Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
26 марта 2019 Product Management
0

Value Proposition Canvas или Канва (шаблон) ценностного предложения – что это, как заполнить и шаблон для скачивания

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

В прошлом посте про Canvas’ы, про Lean Canvas и про Business Model Canvas мы обсудили, какие виды бывают и чем они отличаются, сегодня давайте подробнее поговорим про третий Canvas из них, Value Proposition Canvas или Канва (шаблон) ценностного предложения (дальше для простоты буду просто писать Value Proposition Canvas).

Что такое Value Proposition Canvas?

Value Proposition Canvas – шаблон на А3, расширяющий и детализирующий два важных аспекта  Business Model Canvas – сегменты потребителей и ценностные предложения – для того, чтобы детально осмыслить потребности клиента и способы их удовлетворения через ценность, которую создает ваша компания или продукт. Автор этого  Canvas’а – тоже Александр Остервальдер (Alexander Osterwalder), швейцарский бизнес-мыслитель и создатель  Business Model Canvas. Иногда в литературе можно встретить сокращение VPC (Value Proposition Canvas), это одно и то же.

Совместно с Lean Canvas Value Proposition Canvas  не применяется, насколько я знаю, по крайней мере, нигде такого не встречала.

Также, в отличие от Lean Canvas и Business Model Canvas, Value Proposition Canvas может быть несколько, для каждого сегмента потребителей и для каждого ценностного предложения разрабатывается отдельный документ.

И еще раз повторю мысль из прошлого поста – если вы работаете в корпоративном секторе, а не запускаете свой стартап – шаблон Value Proposition Canvas можно и нужно доработать под себя, чтобы он отвечал потребностям именно вашей организации. Также важно понимать, что любой Canvas – это не истина в последней инстанции, а набор ваших предположений и допущений, которые необходимо проверить перед масштабными инвестициями!

Пример Value Proposition Canvas на русском языке

Свои рабочие Value Proposition Canvas из соображений конфиденциальности выложить не могу (да они и сильно доработаны под нашу специфику), поэтому в качестве примера заполнила Value Proposition Canvas для сервиса доставки наборов продуктов с рецептами типа “Партии еды”, “Шефмаркета” или “Элементари”. Так как времени на готовку часто не хватает (ну или я ленивая просто) – я постоянный клиент сервисов такого типа, перепробовала кучу всего, и пример по этой теме написать было легко. В статьях про Lean Canvas и Business Model Canvas вы можете найти примеры Lean Canvas и Business Model Canvas для этого же сервиса соответственно.

Не факт, что это идеальный Value Proposition Canvas для сервисов доставки наборов продуктов (я же только клиент, а не основатель), но общее понимание, думаю, даст. По клику по правой кнопке можно выбрать “Открыть в новой вкладке”, чтобы посмотреть пример в хорошем качестве.

Если не читали предыдущую статью про Business Model Canvas – очень советую открыть ее и ознакомиться с примером, тогда предложенный пример Value Proposition Canvas будет намного понятнее.

Value Proposition Canvas – как заполнить

Value Proposition Canvas состоит из двух больших кусков, информации о потребителях и информации о ценностном предложении.

Сначала последовательно заполняется профиль клиента:

  1. Наименование сегмента потребителей (в правом верхнем углу, берется из Business Model Canvas)
  2. Задачи, которые клиент хочет решить.
  3. Проблемы и сложности, которые есть у клиента в процессе решения его задачи.
  4. Преимущества и удобства, которые хотел бы получать клиент в процессе решения его задачи.

После этого переходим к предложению ценности и указываем:

  1. Само ценностное предложение, которое мы рассматриваем (в левом верхнем углу, берется из Business Model Canvas)
  2. Список товаров и услуг, из которых состоит ценностное предложение.
  3. Способы, которыми ценностное предложение “снимает боль” клиента (=убирает проблемы и сложности) при решении его задачи с помощью вашего продукта.
  4. Способы, которыми ценностное предложение увеличивает ценность для клиента, давая ему преимущества и удобства при решении его задачи.

После заполнения модель проверяется на логику и соответствие (действительно ли ценностное предложение подходит для этого клиента и несет ему разумное, доброе и вечное, или нужно что-то поменять?).

 

Value Proposition Canvas (впрочем, как и любой другой Canvas) не делается “один раз и навсегда”, это живой документ, который периодически меняется при изменении бизнеса, внешних условий и проч., и отражает текущую реальность. В том числе данные, которые мы переносим в него из Business Model Canvas – это только вводные, которые в процессе анализа и заполнения вполне могут измениться. Также важно понимать, что любой Canvas – это не истина в последней инстанции, а набор ваших предположений и допущений, которые необходимо проверить перед масштабными инвестициями!

Шаблон Value Proposition Canvas

По клику по правой кнопке можно выбрать “Открыть в новой вкладке”, чтобы посмотреть шаблон в хорошем качестве.

Скачать шаблон Value Proposition Canvas в pdf, который можно использовать для заполнения от руки, вы можете прямо сейчас по ссылке.

Возможность скачать шаблон Value Proposition Canvas в xlsx, который можно использовать для заполнения в электронном виде, доступна только для подписчиков сообщества Управление-проектами.РУ. Для подписки укажите свой email в форме ниже. Если вы уже подписаны на обновления, но не получили письмо после ввода и подтверждения еmail – напишите мне на [email protected], разберемся (а то пару раз такой прецедент был почему-то).

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: