Все люди любят быть умными, это правда. И все люди любят давать советы, особенно если самим для этого ничего делать не надо. Психология это достаточно подробно объясняет, а руководители проектов – активно и цинично используют. Как же?
Часто бывает, что с определенного момента в проекте, а иногда даже до его начала, ты понимаешь, где будут основные «затыки» – представитель заказчика, с которым очень сложно согласовать новый процесс, бухгалтер, постоянно меняющий требования к отчетной документации за отработанные часы, архитекторы, крайне болезненно воспринимающие любую попытку твоих разработчиков что-то улучшить в их прекрасной архитектуре, и сотни других вариантов.
Чтобы подстелить соломки и практически свести риск таких проблем к нулю, часто достаточно сделать очень простую вещь – попросить у этого человека совета. В этот момент происходит магия, человек начинает воспринимать твою проблему как свою, со всей душой в нее вникает, а потом, получив этот же вопрос на согласование – согласует практически не глядя.
На практике это выглядит так:
– Леша, ребята из разработки хотят с тобой посоветоваться, им нужно решить, как лучше реализовать этот кусок.
– Да, конечно, давайте (тут происходит подробное объяснение, в ходе которого очень просто «протащить» нужный вопрос, если он действительно на пользу проекту; причем все это происходит в исключительно дружелюбной атмосфере). А еще, ребята, я смотрю, у вас этот кусок кривовато реализован, на code review это не пропустят, проверьте лучше…
Результат: вопрос решен, все друг друга любят, приемка решения пройдет настолько гладко, насколько это возможно, т.к. у человека уже есть ощущение, что он приложил к этому руку, некое чувство собственности.
Цинично? Да. Работает и приносит пользу на проекте? Тоже да. А если с человеком вам ну совсем некомфортно работать и тем более совета у него просить – вам сюда, тут хорошо написано, что с этим можно сделать.
А еще этот подход отлично сочетается с обезьянкой.
P.S. Применимо также при сборе требований – вроде бы одинаковое «давайте построим новый процесс вот так, что скажете?» и «я хочу с вами посоветоваться, стоит ли строить новый процесс вот так?» часто приводят к очень отличающемуся результаты. Попробуйте.
Добавить комментарий
2комментария