Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
20 марта 2016 Немножко психологии
0

“Где сделаем обезьянку?” или как не делать лишней работы

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Все, кто работал с клиентами-заказчиками, знает, что ситуации, когда работа по проекту принята сразу и полностью – из области фантастики. Ну не чувствует себя специалист заказчика достаточно значимым, если не выдаст подрядчику ценных указаний о том, что в проекта (системе, документации) нужно поправить. Отчасти это объясняется “синдромом вахтера”, отчасти – желанием как-то оправдать свою зарплату, но факт есть факт – замечания будут всегда, причем не всегда “по делу”. Как выйти из этого с наименьшими потерями?

Прочитала когда-то давно про маленький лайфхак, который позволяет с минимальными затратами времени и сил пройти этап согласования. Например, делаете вы дизайн сайта. Сделали все хорошо, вам нравится, с точки зрения User Expirience – все потрясающе. После завершения на самых видных местах делаете пару грубых и бросающихся в глаза ошибок, например, меняете текст или делаете кричащий несогласованный цвет на логотипе. Или неправильно называете роль в корпоративной информационной системе, которую сдаете, и вместо справочника делаете выпадающий список.

Основной принцип – ошибка должна быть легко заметна и легко исправляема (сам функционал может работать на самом деле сразу нормально, а сверху делается “заглушка” с ошибкой).

На презентации представитель заказчика тут же замечает это, цепляется, вы мило улыбаетесь, говорите “ой, недоработка, обязательно исправим, в протокол записали”. В итоге в протокол реально вносятся те ошибки, про который вы знаете и которые исправляются за 2 минуты, чувство собственной важности у представителя заказчику удовлетворено, акт сдачи подписан. Все счастливы и довольны.

На своих проектах я использую это выборочно, когда знаю, что представитель заказчика слабо понимает специфику, но очень старается, это самая проблемная группа. И фишка работает в 100% случаев, пользуйтесь.

P.S. Понятное дело, лайфхак так же отлично работает на вашем руководстве, не только на заказчиках.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: