Все, кто работал с клиентами-заказчиками, знает, что ситуации, когда работа по проекту принята сразу и полностью – из области фантастики. Ну не чувствует себя специалист заказчика достаточно значимым, если не выдаст подрядчику ценных указаний о том, что в проекта (системе, документации) нужно поправить. Отчасти это объясняется “синдромом вахтера”, отчасти – желанием как-то оправдать свою зарплату, но факт есть факт – замечания будут всегда, причем не всегда “по делу”. Как выйти из этого с наименьшими потерями?
Прочитала когда-то давно про маленький лайфхак, который позволяет с минимальными затратами времени и сил пройти этап согласования. Например, делаете вы дизайн сайта. Сделали все хорошо, вам нравится, с точки зрения User Expirience – все потрясающе. После завершения на самых видных местах делаете пару грубых и бросающихся в глаза ошибок, например, меняете текст или делаете кричащий несогласованный цвет на логотипе. Или неправильно называете роль в корпоративной информационной системе, которую сдаете, и вместо справочника делаете выпадающий список.
Основной принцип – ошибка должна быть легко заметна и легко исправляема (сам функционал может работать на самом деле сразу нормально, а сверху делается “заглушка” с ошибкой).
На презентации представитель заказчика тут же замечает это, цепляется, вы мило улыбаетесь, говорите “ой, недоработка, обязательно исправим, в протокол записали”. В итоге в протокол реально вносятся те ошибки, про который вы знаете и которые исправляются за 2 минуты, чувство собственной важности у представителя заказчику удовлетворено, акт сдачи подписан. Все счастливы и довольны.
На своих проектах я использую это выборочно, когда знаю, что представитель заказчика слабо понимает специфику, но очень старается, это самая проблемная группа. И фишка работает в 100% случаев, пользуйтесь.
P.S. Понятное дело, лайфхак так же отлично работает на вашем руководстве, не только на заказчиках.
Добавить комментарий