Мы все иногда недолюбливаем особенно шумных, ничего не понимающих, лезущих не в свое дело заказчиков или других стейкхолдеров, отрицать это – значило бы соврать. Но просто неприязнь к человеку это одно, а вот когда она превращается в физическое неприятие, а абстрагироваться не получается – возникает проблема. Нельзя перестать ходить на встречи с таким человеком, нельзя перестать согласовывать с ним какие-то решения по проекта, а вас прямо трясет, настолько вы не хотите его видеть и с ним взаимодействовать. День потом потерян, настроение на нуле, эффективность – вообще ниже плинтуса. Что же делать?
Наверное, можно долго рассуждать о «понять и простить», «разобраться, почему раздражает», «научиться строить отношения» и проч., но сейчас речь будет о быстрой «таблетке», которую я нашла для себя опытным путем, и которая позволяет снизить градус негатива. Ну и не всегда ты настолько много общаешься со стейкхолдерами, чтобы было достаточно времени, чтобы строить эти отношения.
Решение нашлось случайно, в одной из серий «Друзей» Росс так запоминал своих студентов – давал им никнеймы и дальше про себя их так называл.
Я попробовала делать то же самое – особо неприятным личностям давать какое-нибудь определение, хорошо их характеризующее. Причем, как правило, необидное не грубое но что бы в точку.
Из моего любимого – «эффективный менеджер» (человек, делавший все в полном соответствии с принципами чайка-менеджмента), «тетя Сара» (ооочень шумная тетушка, ооочень громкая и скандальная… «р» в никнейме читать как «г» для полноты ощущений), «паровозик, который смог» (очень старательный товарищ, постоянно поднимающий примитивные операционные вопросы и искренне уверенный, что весь мир крутится только вокруг его работы).
Сидишь ты на какой-нибудь встрече, человек несет полную ерунду или даже орет (и не всегда цензурно) и пытается как-то задеть проектную команду, а ты про себя думаешь: «Вот, настоящий эффективный менеджер», и весь негатив куда-то девается. Тут главное не начать улыбаться во весь рот, хотя пару раз я не сдерживалась и потом объясняла, чем я так радуюсь, когда вокруг риски и хаос.
С одной стороны – меня это не украшает (мол, непрофессионально – прозвища любимым заказчикам давать), а с другой – проект не страдает, коммуникация происходит, и это главное. Не важно, кого и как ты про себя называешь – важно, что ты вместе с ними добиваешься нужных результатов, и именно это характеризует хорошего РМа, а не нежные отношения с заказчиками.
А у вас какие способы есть?
Добавить комментарий
7комментариев