Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
27 апреля 2016 Из жизни РМа Немножко психологии
7

Если человек тебе физически неприятен…

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Мы все иногда недолюбливаем особенно шумных, ничего не понимающих, лезущих не в свое дело заказчиков или других стейкхолдеров, отрицать это – значило бы соврать. Но просто неприязнь к человеку это одно, а вот когда она превращается в физическое неприятие, а абстрагироваться не получается – возникает проблема. Нельзя перестать ходить на встречи с таким человеком, нельзя перестать согласовывать с ним какие-то решения по проекта, а вас прямо трясет, настолько вы не хотите его видеть и с ним взаимодействовать. День потом потерян, настроение на нуле, эффективность – вообще ниже плинтуса. Что же делать?

Наверное, можно долго рассуждать о «понять и простить», «разобраться, почему раздражает», «научиться строить отношения» и проч., но сейчас речь будет о быстрой «таблетке», которую я нашла для себя опытным путем, и которая позволяет снизить градус негатива. Ну и не всегда ты настолько много общаешься со стейкхолдерами, чтобы было достаточно времени, чтобы строить эти отношения.

Решение нашлось случайно, в одной из серий «Друзей» Росс так запоминал своих студентов – давал им никнеймы и дальше про себя их так называл.

Я попробовала делать то же самое – особо неприятным личностям давать какое-нибудь определение, хорошо их характеризующее. Причем, как правило, необидное не грубое но что бы в точку.

Из моего любимого – «эффективный менеджер» (человек, делавший все в полном соответствии с принципами чайка-менеджмента), «тетя Сара» (ооочень шумная тетушка, ооочень громкая и скандальная… «р» в никнейме читать как «г» для полноты ощущений), «паровозик, который смог» (очень старательный товарищ, постоянно поднимающий примитивные операционные вопросы и искренне уверенный, что весь мир крутится только вокруг его работы).

Сидишь ты на какой-нибудь встрече, человек несет полную ерунду или даже орет (и не всегда цензурно) и пытается как-то задеть проектную команду, а ты про себя думаешь:  «Вот, настоящий эффективный менеджер»,  и весь негатив куда-то девается. Тут главное не начать улыбаться во весь рот, хотя пару раз я не сдерживалась и потом объясняла, чем я так радуюсь, когда вокруг риски и хаос.

 С одной стороны – меня это не украшает (мол, непрофессионально – прозвища любимым заказчикам давать), а с другой – проект не страдает, коммуникация происходит, и это главное. Не важно, кого и как  ты про себя называешь – важно, что ты вместе с ними добиваешься нужных результатов, и именно это характеризует хорошего РМа, а не нежные отношения с заказчиками.

А у вас какие способы есть?





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

7комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: