Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
19 июня 2019 Переводы, рецензии, отзывы
286 0

Тренажер для продакт-менеджера от SkillFactory – обзор от upravlenie-proektami.ru

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Меня тут попросили оценить программу курса для product-менеджеров от SkillFactory, поэтому, если вам интересна эта профессия или в вашей работе есть составляющая работы продакта – обязательно прочтите. Спойлер – в конце будет бонус!

Так как профессия продакта довольно новая – в университетах ее пока не преподают (а даже если бы преподавали – как вы помните, я со  скепсисом отношусь к высшему образованию в подобных областях, слишком уж быстро все меняется). Поэтому все, что остается – это набивать шишки самостоятельно или учиться у более опытных коллег. И одна из таких возможностей – курс от SkillFactory.

Сразу оговорюсь, что на самом курсе я не была, и обзор строится на описании курса и дополнительных материалах, предоставленных коллегами. Если вы были на курсе – делитесь мнением!

Сначала пара слов о курсе в целом. Курс состоит из 6 модулей и покрывает основные аспекты работы продакта – погружение в профессию, работу с целевой аудиторией (включая customer development, работу с Canvas’ами, создание MVP и проч.), unit-экономику (от основ до работы с гипотезами и поиска точек роста), продвижение продукта (включая работу по созданию MMP, онбоардинг аудитории и сбор обратной связи), работу с командой (от основ agile до распределения ответственности) и итоговый командный проект.

Особенности курса, которые я для себя отметила и которые, на мой взгляд, отличают его от других:

  • В курсе используется сквозной кейс, на первой лекции участники формулируют бизнес-задачу, которую будут прорабатывать весь курс, проходя все этапы и выполняя задания. При этом, на мой взгляд, очень важно то, что задача может быть как реальной (и тогда слушатель во время обучения уже полноценно работает над своим продуктом и получает обратную связь по нему), так и учебной, выбор остается за слушателем. Причем даже если был выбран свой кейс – во время курса к каждому занятию также нужно будет выполнять задачи по учебному кейсу, что позволит посмотреть на них с разных сторон.
  • Формат “тренажера” позволяет безопасно отработать большинство инструментов. Слово “безопасно” я не просто так выделила жирным, т.к. “бояки” – одна из основных причин, по которым не получается сделать работу хорошо. Любому человеку страшно делать что-то в первый раз, тем более если это “что-то” имеет прямое влияние на бизнес компании. И возможность сначала потренироваться и получить обратную связь, ничем не рискуя – бесценна.
  • Курс проходит полностью онлайн, от ознакомления с теорией до защиты финального проекта, лично для меня это и плюс и минус одновременно. С одной стороны, онлайн – наше все, и это дает возможность учиться из любого города и часового пояса у профессионалов своего дела. С другой стороны, мне, например, все же комфортнее “живое” обучение, и при наличии выбора я выберу именно его. Хотя, учитывая, что курс идет 3 месяца – это много и, наверное, мало кто может быть уверен, что сумеет посетить 100% занятий, при онлайн-доступе регулировать свою загрузку намного проще, но и сознательности надо больше. Ну и здорово, что все лекции “живые” и идут в режиме реального времени в форме вебинара, а не в записи, хотя к записи, конечно, тоже всегда можно вернуться в случае пропуска или необходимости повторения материала.
  • На курсе преподают только практики (их имена и выступления на конференциях легко гуглятся), поэтому обратная связь по выполненным заданиями будет основана на реальном опыте, а не на книжках типа “как проводить custdev”. Кстати, как неожиданно выяснилось в процессе изучения программы курса – я даже уже полгода как подписана и с интересом читаю канал в телеграмме “Нормально делай, нормально будет” про кейсы в продуктах и проектах, который ведет один из преподавателей курса, Александра Клименко. Канал очень крут, рекомендую!
  • Есть блок о работе с командой, о чем в 99% подобных курсов чаще всего забывают (или предполагается, что все слушатели с людьми работать уже умеют и все знают). И это при том, что во многом именно команда определяет итоговый успех продукта, а не то, насколько четко вы проработали модели персон (хотя это тоже важно). То, что в конце курса выполняется именно командный учебный проект (а не каждый слушатель в одиночку “пилит” что-то свое) – это ведь про то же самое, про то, что придется научиться работать и идти к одной цели с другими людьми.
  • Ну и наконец, радует само наличие выпускного дипломного проекта, в который собирается и “упаковывается” полученный слушателем опыт, и который потом можно будет использовать в своем портфолио при трудоустройстве. А то, что дипломный проект нужно не только подготовить, но и защитить, тоже сразу готовит слушателя к будущей работе со стейкхолдерами в роли продакта.

Ну и маленькая ложка дегтя – чего, на мой взгляд, в программе курса не хватает, так это раздела “про деньги”, а именно про монетизацию продуктов. Понятно, что частично это входит в раздел про unit-экономику, но,по-моему, эта тема настолько обширна и важна, что ее можно было бы в явном виде включить отдельным блоком.

В заключение – программа  курса для product-менеджеров выглядит цельной и интересной,  а длительность в 3 месяца позволит безопасно и качественно отработать все основные инструменты и подходы, необходимые продакт-менеджеру, чтобы потом смело идти в бой

Как всегда, бонус для подписчиков upravlenie-proektami.ru – если этим летом вы надумаете получить профессию продакта (а ближайший курс стартует уже на этой неделе, в пятницу, 21 июня),  при регистрации введите промокод UP-10 и получите скидку 10% на обучение.

И еще раз повторюсь – если вы были на этом или на других курсах SkillFactory – поделитесь мнением в комментариях, интересно!

Посмотреть программу курса

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: