Меня тут попросили оценить программу курса для product-менеджеров от SkillFactory, поэтому, если вам интересна эта профессия или в вашей работе есть составляющая работы продакта – обязательно прочтите. Спойлер – в конце будет бонус!
Так как профессия продакта довольно новая – в университетах ее пока не преподают (а даже если бы преподавали – как вы помните, я со скепсисом отношусь к высшему образованию в подобных областях, слишком уж быстро все меняется). Поэтому все, что остается – это набивать шишки самостоятельно или учиться у более опытных коллег. И одна из таких возможностей – курс от SkillFactory.
Сразу оговорюсь, что на самом курсе я не была, и обзор строится на описании курса и дополнительных материалах, предоставленных коллегами. Если вы были на курсе – делитесь мнением!
Сначала пара слов о курсе в целом. Курс состоит из 6 модулей и покрывает основные аспекты работы продакта – погружение в профессию, работу с целевой аудиторией (включая customer development, работу с Canvas’ами, создание MVP и проч.), unit-экономику (от основ до работы с гипотезами и поиска точек роста), продвижение продукта (включая работу по созданию MMP, онбоардинг аудитории и сбор обратной связи), работу с командой (от основ agile до распределения ответственности) и итоговый командный проект.
Особенности курса, которые я для себя отметила и которые, на мой взгляд, отличают его от других:
- В курсе используется сквозной кейс, на первой лекции участники формулируют бизнес-задачу, которую будут прорабатывать весь курс, проходя все этапы и выполняя задания. При этом, на мой взгляд, очень важно то, что задача может быть как реальной (и тогда слушатель во время обучения уже полноценно работает над своим продуктом и получает обратную связь по нему), так и учебной, выбор остается за слушателем. Причем даже если был выбран свой кейс – во время курса к каждому занятию также нужно будет выполнять задачи по учебному кейсу, что позволит посмотреть на них с разных сторон.
- Формат “тренажера” позволяет безопасно отработать большинство инструментов. Слово “безопасно” я не просто так выделила жирным, т.к. “бояки” – одна из основных причин, по которым не получается сделать работу хорошо. Любому человеку страшно делать что-то в первый раз, тем более если это “что-то” имеет прямое влияние на бизнес компании. И возможность сначала потренироваться и получить обратную связь, ничем не рискуя – бесценна.
- Курс проходит полностью онлайн, от ознакомления с теорией до защиты финального проекта, лично для меня это и плюс и минус одновременно. С одной стороны, онлайн – наше все, и это дает возможность учиться из любого города и часового пояса у профессионалов своего дела. С другой стороны, мне, например, все же комфортнее “живое” обучение, и при наличии выбора я выберу именно его. Хотя, учитывая, что курс идет 3 месяца – это много и, наверное, мало кто может быть уверен, что сумеет посетить 100% занятий, при онлайн-доступе регулировать свою загрузку намного проще, но и сознательности надо больше. Ну и здорово, что все лекции “живые” и идут в режиме реального времени в форме вебинара, а не в записи, хотя к записи, конечно, тоже всегда можно вернуться в случае пропуска или необходимости повторения материала.
- На курсе преподают только практики (их имена и выступления на конференциях легко гуглятся), поэтому обратная связь по выполненным заданиями будет основана на реальном опыте, а не на книжках типа “как проводить custdev”. Кстати, как неожиданно выяснилось в процессе изучения программы курса – я даже уже полгода как подписана и с интересом читаю канал в телеграмме “Нормально делай, нормально будет” про кейсы в продуктах и проектах, который ведет один из преподавателей курса, Александра Клименко. Канал очень крут, рекомендую!
- Есть блок о работе с командой, о чем в 99% подобных курсов чаще всего забывают (или предполагается, что все слушатели с людьми работать уже умеют и все знают). И это при том, что во многом именно команда определяет итоговый успех продукта, а не то, насколько четко вы проработали модели персон (хотя это тоже важно). То, что в конце курса выполняется именно командный учебный проект (а не каждый слушатель в одиночку “пилит” что-то свое) – это ведь про то же самое, про то, что придется научиться работать и идти к одной цели с другими людьми.
- Ну и наконец, радует само наличие выпускного дипломного проекта, в который собирается и “упаковывается” полученный слушателем опыт, и который потом можно будет использовать в своем портфолио при трудоустройстве. А то, что дипломный проект нужно не только подготовить, но и защитить, тоже сразу готовит слушателя к будущей работе со стейкхолдерами в роли продакта.
Ну и маленькая ложка дегтя – чего, на мой взгляд, в программе курса не хватает, так это раздела “про деньги”, а именно про монетизацию продуктов. Понятно, что частично это входит в раздел про unit-экономику, но,по-моему, эта тема настолько обширна и важна, что ее можно было бы в явном виде включить отдельным блоком.
В заключение – программа курса для product-менеджеров выглядит цельной и интересной, а длительность в 3 месяца позволит безопасно и качественно отработать все основные инструменты и подходы, необходимые продакт-менеджеру, чтобы потом смело идти в бой
Как всегда, бонус для подписчиков upravlenie-proektami.ru – если этим летом вы надумаете получить профессию продакта (а ближайший курс стартует совсем скоро, 27 февраля 2020), при регистрации введите промокод УП-PD-35 и получите скидку 30% на обучение.
И еще раз повторюсь – если вы были на этом или на других курсах SkillFactory – поделитесь мнением в комментариях, интересно!
Добавить комментарий