Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
30 ноября 2017 Из жизни РМа
6

“Спасибо, кэп!” или почему я не люблю консультантов

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Я, за годы работы РМом, вроде бы привыкла ко всяким разным заказчикам, спонсорам и членам команды проектов, и даже научилась жить с этим. Но есть категория людей, которую мне обычно хочется стукнуть чем-то тяжелый по голове – это всяческие консультанты, которых с собой заказчики иногда притаскивают, и которые, по-моему, ничего кроме теории не знаю, и ни одного проекта в жизни не сделали.

И вот сидишь ты на встрече, пытаешься как-то спланировать сложный проект типа изменения процесса закупок, а рядом с тобой и с заказчиком сидит дядя (взрослый, с умным видом, чаще всего в очках, а в самом запущенном случае – еще и с тростью, один раз даже с моноклем попался) и постоянно вклинивается в твою работу какими-нибудь сверхполезными замечаниями типа:

  • Ну тут обязательно надо привлекать к работе активистов, это лучшая практика
  • Главное – не забудьте коммуницировать исполнителям общие цели проекта
  • Конечно же, тут для успеха проекта надо просто убрать все ненужные шаги!
  • Очень важно – не забыть собрать обратную связь от участников процесса
  • Тут я рекомендую особенно детально проработать план

И заказчик, которому  перед этим хорошо промыли мозги ценностью этого товарища, слушает и кивает, мол, надо же, какое ценное замечание, Юля, надо обязательно это учесть.

Просто а-а-а-а-а! Это тот редкий случай, когда я хочу просто убивать на месте, так как не могу смириться с такой бессмысленной тратой денег заказчика и своего времени. Кстати, очень сильно напоминает вот эту историю про то, что РМов все любят, уровень примерно тот же. И, что интересно, эти люди умудряются еще и деньги зарабатывать за изречение банальностей с умным видом.

И ведь есть нормальные консультанты, я их встречала – которые вникают в бизнес, дают ценные рекомендации на основе своего опыта и проч. Но минимум две трети – это именно такие, как я описала, и в такие моменты мне прямо плохо становится от несовершенства этого мира.

Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях? Киваете и продолжаете работать? Сразу шлете в определенном направлении? Включаете троллинг, чтобы продемонстрировать некомпетентность товарища? Я вот все варианты пробовала, но все равно никаких нервов не хватает.

P.S. И это еще раз наводит на мысль о том, что у нас катастрофически не хватает отдельных курсов для образования заказчиков и спонсоров, раз люди ведутся на это.

UPD 03.12.17: Ниже замечательный коммент от читателя с ценными мыслями по этому поводу, обязательно посмотрите!





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

6комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: