Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
30 ноября 2017 Из жизни РМа
6

“Спасибо, кэп!” или почему я не люблю консультантов

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Я, за годы работы РМом, вроде бы привыкла ко всяким разным заказчикам, спонсорам и членам команды проектов, и даже научилась жить с этим. Но есть категория людей, которую мне обычно хочется стукнуть чем-то тяжелый по голове – это всяческие консультанты, которых с собой заказчики иногда притаскивают, и которые, по-моему, ничего кроме теории не знаю, и ни одного проекта в жизни не сделали.

И вот сидишь ты на встрече, пытаешься как-то спланировать сложный проект типа изменения процесса закупок, а рядом с тобой и с заказчиком сидит дядя (взрослый, с умным видом, чаще всего в очках, а в самом запущенном случае – еще и с тростью, один раз даже с моноклем попался) и постоянно вклинивается в твою работу какими-нибудь сверхполезными замечаниями типа:

  • Ну тут обязательно надо привлекать к работе активистов, это лучшая практика
  • Главное – не забудьте коммуницировать исполнителям общие цели проекта
  • Конечно же, тут для успеха проекта надо просто убрать все ненужные шаги!
  • Очень важно – не забыть собрать обратную связь от участников процесса
  • Тут я рекомендую особенно детально проработать план

И заказчик, которому  перед этим хорошо промыли мозги ценностью этого товарища, слушает и кивает, мол, надо же, какое ценное замечание, Юля, надо обязательно это учесть.

Просто а-а-а-а-а! Это тот редкий случай, когда я хочу просто убивать на месте, так как не могу смириться с такой бессмысленной тратой денег заказчика и своего времени. Кстати, очень сильно напоминает вот эту историю про то, что РМов все любят, уровень примерно тот же. И, что интересно, эти люди умудряются еще и деньги зарабатывать за изречение банальностей с умным видом.

И ведь есть нормальные консультанты, я их встречала – которые вникают в бизнес, дают ценные рекомендации на основе своего опыта и проч. Но минимум две трети – это именно такие, как я описала, и в такие моменты мне прямо плохо становится от несовершенства этого мира.

Расскажите, что вы делаете в таких ситуациях? Киваете и продолжаете работать? Сразу шлете в определенном направлении? Включаете троллинг, чтобы продемонстрировать некомпетентность товарища? Я вот все варианты пробовала, но все равно никаких нервов не хватает.

P.S. И это еще раз наводит на мысль о том, что у нас катастрофически не хватает отдельных курсов для образования заказчиков и спонсоров, раз люди ведутся на это.

UPD 03.12.17: Ниже замечательный коммент от читателя с ценными мыслями по этому поводу, обязательно посмотрите!





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

6комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Классика жанра. Красивая презентация, огромный бюджет и макулатура, которую делают один пенсионер и два студента. Зато вывеска хороша.

Автор2
Юлия Бажанова

И менеджмент доволен=))

3

У нас в Компании двое консультантов, решили переквалифицироваться недавно в Проектных руководителей. Пока дальше пары презентаций их проекты не сдвинулись, хотя уже год прошел с начала проектов; ни расписания, ни бюджета, ни потребности в ресурсах, никто даже в глаза не видел, а на словах говорят, что через четыре месяца уже строительство начнется…

Автор4
Юлия Бажанова

Какая замечательная история=)) Презентации хоть красивые?

Самое интересное – часто, посмотрев на презентации, менеджмент искренне верит, что все идет хорошо, и сдвинуть их с этого понимания очень трудно, приходится тихо ждать первого крупного факапа.

5

Троллинг консультанта, его посыл – бессмысленное занятие. Может привести к натянутым отношениям с заказчиком, тем более если у него уже мозги промыты. А вот успокоится и попытаться либо пропускать слова консультанта мимо ушей (если конструктивного зерна в его словах нет), а свои слова и дела подкреплять железобетонными доказательствами, либо … “подружиться” с консультантом (звучит странно, но …) имеет смысл (в будущем гораздо проще лавировать в окружении такого консультанта). Всё это хорошо, если вам нужно сделать проект во чтобы то ни стало.

Если вы можете позволить сказать честно и открыто, не взирая ни на что – то прямо в лицо консультанта в присутствии заказчика скажите всё, что вы думаете про его советы (конечно же в вежливой, но жесткой форме). Иногда это помогает отрезвить консультанта и заказчика (если с ним у вас до этого нормальные отношения были). При этом не нужно только критиковать, приводите аргументы в свою пользу, причем такие, которые нельзя опровергнуть (аргумент – работаю тут уже N-лет и N+M лет управляю огромнейшими проектами и поэтому лучше знаю, что так не надо – не подходит).

Можно еще попробовать раскручивать консультанта на объяснение практически каждого его слова. Встречал такое на практике – как правило консультант сбивается, уходит в дебри объяснения (редко кто из них готов к этому и обладает грамотной, связанной речью), тем самым уменьшает свой вес в глазах заказчика.

В общем, всё зависит от конкретной ситуации. Удачи, Юлия. И главное спокойствие, только спокойствие )))

Автор6
Юлия Бажанова

Денис, спасибо за такой развернутый ответ! Прямо легче морально стало, а то я иногда уже ловлю себя на мысли, мол, может, товарищи и правда истину изрекают, и это у меня не хватает ума понять=))

Последний пункт про “раскрутку на объяснения” очень понравился, обязательно попробую. В текст поста добавила комментарий=))

P.S. Посмотрела ваш сайт, интересно! Если будет желание написать гостевой пост на основе какого-то из ваших – буду рада.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: