Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
14 ноября 2019 Блоги пользователей
0

Пост от Wrike: управление проектами в сфере профессиональных услуг 

Яна Котруца
Региональный маркетолог в сервисе для управления проектами и совместной работы Wrike. Более 6 лет занимается реализацией различных бизнес-проектов в России и Европе, организацией онлайн и оффлайн-мероприятий с экспертами и клиентами, а также запуском PR-кампаний и спец.проектов.

Сфера профессиональных услуг развивается стремительными темпами. Но как удержать клиентов в конкурентной среде и избежать срывов проектов? 

Компания Wrike провела исследование об основных проблемах, связанных с управлением проектами в сфере профессиональных услуг. В опросе приняли участие более 1000 специалистов из США и Великобритании, которые работают в агентстве или консалтинговой фирме, а также предоставляют платные услуги внешним клиентам. 

Какие же препятствия мешают эффективной работе? Согласно результатам отчета, это: 

Основными причинами, которые приводят к оттоку клиентов, являются: 

  • повышение сметы или срывы сроков проекта
  • задержки в обмене информации
  • отсутствие прозрачности о статусе проекта. 

Так чему следует уделить особое внимание и как развить свой бизнес в сфере профессиональных услуг? Мы составили список рекомендаций, которые поможет улучшить взаимодействие между заказчиками и исполнителями. 

Оптимизируйте ваши проекты и ресурсы 

Составление плана проекта требует не только формирования списков задач и назначение подходящих исполнителей. Все участники должны обладать прозрачной информацией, чтобы своевременно предвидеть возможные препятствия. 

Как показывает практика, неэффективный запуск проекта может привести к нарушению сроков его сдачи даже при идеальном планировании ресурсов. Поэтому всегда нужно учитывать возможные издержки. 

Советы:

  • На стадии планирования распределите обязанности между исполнителями в зависимости от сильных сторон сотрудников, определите зоны ответственности. Учитывайте отпуска, командировки и прочие обстоятельства, которые могут негативно повлиять на сроки реализации проекта. 
  • Заполните бриф и согласуйте его заказчиком. Определите основные вехи проекта и сроки его выполнения. 
  • Опирайтесь на опыт предыдущих оценок проектов. Укладывались ли вы в дедлайны? Бюджет? Насколько успешными были проекты? Учитывайте эти факторы при планировании нового проекта.
  • Создайте план  работ и используйте диаграмму Ганта, которая даст возможность легко перетаскивать задачи, когда вам нужно изменить их срок, или перераспределить ресурсы в соответствии с меняющимися требованиями заказчика. 

Улучшайте совместную работу благодаря прозрачности процессов

Ключом к успеху являются четко налаженные  рабочие процессы, а также высокий уровень гибкости, который может стать серьезных конкурентным преимуществом. Но зачастую возникает фрагментация информации из-за большого количества рабочих инструментов и приложений и так далее. Данные приходится собирать вручную из переписок, онлайн-таблиц, что занимает много времени. 

Более 52 % участников опроса отметили, что в среднем используют от 2-3 инструментов для управления проектами и взаимодействия с внешними клиентами. Это приводит к потере важной информации  и проблемам, связанными с передачей данных заказчику. 

Советы:

  • Используйте единую платформу для управления проектами, где будет хранится вся информация. Например, Wrike for Professional Services дает возможность управление загруженностью команды с помощью графиков рабочей загрузки.

Функция учета времени поможет избежать профессионального выгорания и оценить трудозатраты. 

  • Создайте календарь встреч с заказчиками и исполнителями, чтобы обсудить промежуточные результаты работы. Если нет возможность организовать  личную встречу, назначьте видеоконференции, например, через Zoom. 
  • Проводите ретроспективы по проекту с командой и обеспечьте комфортные условия для получения обратной связи. 

Эффективное планирование проектов и управление ресурсами поможет оптимизировать процессы взаимодействия с клиентами и наладить совместную работу, а также повысить прозрачность внутри проектной группы благодаря автоматизации процессов. 

А какими рекомендациями можете поделиться вы? Ждем ваших ответов в комментариях! 

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём опыте.

Написать

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: