Сфера профессиональных услуг развивается стремительными темпами. Но как удержать клиентов в конкурентной среде и избежать срывов проектов?
Компания Wrike провела исследование об основных проблемах, связанных с управлением проектами в сфере профессиональных услуг. В опросе приняли участие более 1000 специалистов из США и Великобритании, которые работают в агентстве или консалтинговой фирме, а также предоставляют платные услуги внешним клиентам.
Какие же препятствия мешают эффективной работе? Согласно результатам отчета, это:
Основными причинами, которые приводят к оттоку клиентов, являются:
- повышение сметы или срывы сроков проекта
- задержки в обмене информации
- отсутствие прозрачности о статусе проекта.
Так чему следует уделить особое внимание и как развить свой бизнес в сфере профессиональных услуг? Мы составили список рекомендаций, которые поможет улучшить взаимодействие между заказчиками и исполнителями.
Оптимизируйте ваши проекты и ресурсы
Составление плана проекта требует не только формирования списков задач и назначение подходящих исполнителей. Все участники должны обладать прозрачной информацией, чтобы своевременно предвидеть возможные препятствия.
Как показывает практика, неэффективный запуск проекта может привести к нарушению сроков его сдачи даже при идеальном планировании ресурсов. Поэтому всегда нужно учитывать возможные издержки.
Советы:
- На стадии планирования распределите обязанности между исполнителями в зависимости от сильных сторон сотрудников, определите зоны ответственности. Учитывайте отпуска, командировки и прочие обстоятельства, которые могут негативно повлиять на сроки реализации проекта.
- Заполните бриф и согласуйте его заказчиком. Определите основные вехи проекта и сроки его выполнения.
- Опирайтесь на опыт предыдущих оценок проектов. Укладывались ли вы в дедлайны? Бюджет? Насколько успешными были проекты? Учитывайте эти факторы при планировании нового проекта.
- Создайте план работ и используйте диаграмму Ганта, которая даст возможность легко перетаскивать задачи, когда вам нужно изменить их срок, или перераспределить ресурсы в соответствии с меняющимися требованиями заказчика.
Улучшайте совместную работу благодаря прозрачности процессов
Ключом к успеху являются четко налаженные рабочие процессы, а также высокий уровень гибкости, который может стать серьезных конкурентным преимуществом. Но зачастую возникает фрагментация информации из-за большого количества рабочих инструментов и приложений и так далее. Данные приходится собирать вручную из переписок, онлайн-таблиц, что занимает много времени.
Более 52 % участников опроса отметили, что в среднем используют от 2-3 инструментов для управления проектами и взаимодействия с внешними клиентами. Это приводит к потере важной информации и проблемам, связанными с передачей данных заказчику.
Советы:
- Используйте единую платформу для управления проектами, где будет хранится вся информация. Например, Wrike for Professional Services дает возможность управление загруженностью команды с помощью графиков рабочей загрузки.
Функция учета времени поможет избежать профессионального выгорания и оценить трудозатраты.
- Создайте календарь встреч с заказчиками и исполнителями, чтобы обсудить промежуточные результаты работы. Если нет возможность организовать личную встречу, назначьте видеоконференции, например, через Zoom.
- Проводите ретроспективы по проекту с командой и обеспечьте комфортные условия для получения обратной связи.
Эффективное планирование проектов и управление ресурсами поможет оптимизировать процессы взаимодействия с клиентами и наладить совместную работу, а также повысить прозрачность внутри проектной группы благодаря автоматизации процессов.
А какими рекомендациями можете поделиться вы? Ждем ваших ответов в комментариях!
Добавить комментарий