Все мы знаем, что когда проект большой, сложный, с кучей нюансов, деталей и заинтересованных лиц – очень сложно поддерживать единое понимание «а зачем это все» и не уходить от основной его цели. Частично эту проблему снимает устав, к которому мы обращаемся в случае конфликта содержания, сроков и других ограничений проекта. Но читать устав каждый раз – дело неблагодарное, а заставить всю команду делать это регулярно – так вообще безнадежное и бессмысленное.
Ключевая проблема здесь то, что кроме РМа никто не видит проекта в целом и то, куда он в данный момент движется Но РМ забывает или не успевает делиться этим виденьем с проектной командой, справедливо считая, что “дольше объяснять…”. А потом удивляется, что каждый пилит свой кусочек, и в итоге в один пазл все эти кусочки не складываются. Что же делать?
Есть такой симпатичный инструмент руководителя проекта, называется брифом проекта.
Бриф, по большому счету – это сокращенная и эмоционально окрашенная копия устава, используемая для напоминания команде о том, что и для кого мы делаем в этом проекте. Вроде бы очень простая штука, а работает фантастически, это прекрасный способ держать всех в курсе происходящего, одновременно мотивируя.
Что включается в бриф:
- Цель проекта – а чего мы хотим достичь в итоге? Как поставить цель проекта – мы уже говорили.
- Ключевые персонажи – для кого и зачем мы это делаем, как мы им поможем? Про то, как хорошо описать ключевых персонажей, много написано вот тут.
- Ключевые сценарии – как будет работать система или другой создаваемый в проекте продукт, какие основные задачи закрывать.
- Приоритеты проекта и принципы команды – что для нас важнее, сроки, качество или деньги? Мы работаем, не отступая от принципа «одна поставка раз в месяц» или можем им поступиться и сделать позже, но лучше? Мы не высказываем обвинения и критикуем только идеи, а не людей? Как-то мы об этом уже говорили.
Бриф зачитывается в начале встречи с командой проекта и волшебным образом оказывает супер-мега-гиперэффект на результативность как совещания, так и работы в команде в целом. Люди принимают решения и планируют свою работу, держа в уме цели и основные вводные по проекту. Хорошо, если бриф эмоционально окрашен и изложен в стиле storytelling’a, чтобы заставить людей сопереживать, тогда это работает еще лучше.
Специально для тех, кто видит в этом «еще одну бумажку» – создается бриф буквально за 15 минут, в основном методом копировать-вставить, а на его озвучивание тратится 1-3 минуты на каждой встрече, и результат этого стоит.
Важно понимать, что бриф – это не истина в последней инстанции и в ходе проекта он может в определенной степени корректироваться и меняться, отражая изменения в проекте. Главное, что эти изменения будут одинаково (насколько это возможно) донесены до членов проектной команды, что значительно увеличивает шансы на успех проекта. А еще бриф требует хорошего высокоуровнего понимания состояния проекта в текущий момент, поэтому «закрывает» риск того, что сам руководитель проекта (особенно, если у него пока не очень много опыта) утонет в деталях.
P.S. Я как-то писала про то, как проверить одинаковое понимание результатов встречи, так вот, после брифа вероятность правильного ответа повышается в несколько раз. Не верьте мне, попробуйте сами.
Cкачать шаблон и реальный пример брифа проекта вы можете всего за 99 руб. После оплаты на почту вы получите архив с документом в docx. Воспользуйтесь чужим опытом и сэкономьте свое время, оно стоит намного дороже! Скачайте пример, изучите его и создайте бриф для вашего проекта на основе лучших практик прямо сейчас!
Добавить комментарий