Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
22 мая 2016 Из жизни РМа
0

Зачем нужен бриф проекта

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Все мы знаем, что когда проект большой, сложный, с кучей нюансов, деталей и заинтересованных лиц – очень сложно поддерживать единое понимание «а зачем это все» и не уходить от основной его цели. Частично эту проблему снимает устав, к которому мы обращаемся в случае конфликта содержания, сроков и других ограничений проекта. Но читать устав каждый раз – дело неблагодарное, а заставить всю команду делать это регулярно – так вообще безнадежное и бессмысленное.

Ключевая проблема здесь то, что кроме РМа никто не видит проекта в целом и то, куда он в данный момент движется Но РМ забывает или не успевает делиться этим виденьем с проектной командой, справедливо считая, что “дольше объяснять…”. А потом удивляется, что каждый пилит свой кусочек, и в итоге в один пазл все эти кусочки не складываются. Что же делать?

Есть такой симпатичный инструмент руководителя проекта, называется брифом проекта.

Бриф, по большому счету – это сокращенная и эмоционально окрашенная копия устава, используемая для напоминания команде о том, что и для кого мы делаем в этом проекте. Вроде бы очень простая штука, а работает фантастически, это прекрасный способ держать всех в курсе происходящего, одновременно мотивируя.

Что включается в бриф:

  1. Цель проекта – а чего мы хотим достичь в итоге? Как поставить цель проекта – мы уже говорили.
  2. Ключевые персонажи – для кого и зачем мы это делаем, как мы им поможем? Про то, как хорошо описать ключевых персонажей, много написано вот тут.
  3. Ключевые сценарии – как будет работать система или другой создаваемый в проекте продукт, какие основные задачи закрывать.
  4. Приоритеты проекта и принципы команды – что для нас важнее, сроки, качество или деньги? Мы работаем, не отступая от принципа «одна поставка раз в месяц» или можем им поступиться и сделать позже, но лучше? Мы не высказываем обвинения и критикуем только идеи, а не людей? Как-то мы об этом уже говорили.

Бриф зачитывается в начале встречи с командой проекта и волшебным образом оказывает супер-мега-гиперэффект на результативность как совещания, так и работы в команде в целом. Люди принимают решения и планируют свою работу, держа в уме цели и основные вводные по проекту. Хорошо, если бриф эмоционально окрашен и изложен в стиле storytelling’a, чтобы заставить людей сопереживать, тогда это работает еще лучше.

Специально для тех, кто видит в этом «еще одну бумажку» – создается бриф буквально за 15 минут, в основном методом копировать-вставить, а на его озвучивание тратится 1-3 минуты на каждой встрече, и результат этого стоит.

Важно понимать, что бриф – это не истина в последней инстанции и в ходе проекта он может в определенной степени корректироваться и меняться, отражая изменения в проекте. Главное, что эти изменения будут одинаково (насколько это возможно) донесены до членов проектной команды, что значительно увеличивает шансы на успех проекта. А еще бриф требует хорошего высокоуровнего понимания состояния проекта в текущий момент, поэтому «закрывает» риск того, что сам руководитель проекта (особенно, если у него пока не очень много опыта) утонет в деталях.

P.S. Я как-то писала про то, как проверить одинаковое понимание результатов встречи, так вот, после брифа вероятность правильного ответа повышается в несколько раз. Не верьте мне, попробуйте сами.

Cкачать шаблон и реальный пример брифа проекта вы можете всего за 99 руб. После оплаты  на почту вы получите архив с документом в docx. Воспользуйтесь чужим опытом и сэкономьте свое время, оно стоит намного дороже! Скачайте пример, изучите его и создайте бриф для вашего проекта на основе лучших практик прямо сейчас!

Купить шаблон за 99 руб.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: