Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
23 января 2018 Все для начинающего РМа Из жизни РМа
0

Неакдекватный высокопоставленный участник проекта – что делать?

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM
-->




Еще в конце прошлого года было замечательное письмо с вопросом от читательницы по поводу взаимодействия с неадекватным высокопоставленным участником проекта, адаптированная версия с измененным именем автора под катом.

От: Елена

Кому: Юлия

Тема: Проблема с рабочей группой проекта…крик души

Юлия, добрый вечер! Спасибо Вам за блог – в нем очень много полезной информации, которая очень помогает и мотивирует! Сегодня возникла ситуация, решение которой не могу найти, очень нужна Ваша помощь.

Основные ресурсы проекта – директор конкретного департамента и его подчиненные, и мне сложно управлять такой группой, так как директор тянет одеяло на себя и еще прямо унижает меня, как PM и своих людей. На просьбы воздержаться от негативных высказываний не реагирует. Пожалуйста, посоветуйте как быть. Заранее ОГРОМНОЕ спасибо!

___

От: Юлия

Кому: Елена

Елена, здравствуйте!

Спасибо за добрые слова, приятно, что блог полезен, и что он постепенно превращается в полноценное сообщество вместо stand-alone.

По поводу вашего вопроса – не хотела бы, чтобы это выглядело как совет, так как давать советы, не зная всей ситуации – дело неблагодарное, поэтому рассматривайте просто как несколько коротких историй из жизни.

1. История про заказчик-нехорошего человека – был у меня такой неуважаемый товарищ как-то, постоянно хамил, мол, бабы-дуры, вы тут все некомпетентные идиоты и проч.(если знакомы с методологией DISC – то типичный такой D, доминант). Я ходила, психовала, страдала, пока мне самой мой руководитель не сказал, мол, Юля, ты же понимаешь, что ему все твои вежливые просьбы по боку, и такие товарищи только грубую примитивную силу понимают? Вот и нахами ему в ответ, мы тебя с директором нашего департамента поддержим, если надо. Мне было сложно переступить через принципы типа “я выше этого, все решаемо коммуникацией, умные люди всегда договорятся”, но в какой-то момент я тоже встречно наорала, мол, да ты только ором умеешь управлять, что ты за менеджер такой, если в 40 лет это твой единственный аргумент, неудивительно что от тебя люди бегут и проч. Товарищ явно впал в недоумение от происходящего и поставил меня в личной иерархии, видимо, чуть повыше, так как дальше мы уже нормально общались, все хамство куда-то пропало. Помните, в “Друзьях” была серия, где Моника увольняет Джоу из ресторана, чтоб другие испугались? Вот примерно то же самое.

2. История про адекватного менеджера – в одном из проектов тоже был товарищ-спонсор, который, правда, не хамил, но принимал не самые правильные решения и продавливал авторитетом, мол, я крут и лучше знаю, а потом все в проекте буквально сыпалось. У меня периодически по этому поводу случались истерики, мне удавалось как-то это скрывать, но после одного управляющего комитета я эту истерику устроила прямо в опен-спейсе. Мой начальник (уже другой) очень удивился при виде происходящего, мол, это как довести надо, выяснил нюансы и пошел разбираться, крики из кабинета спонсора было слышно даже у нас. И тоже все как-то выровнялось. Ну то есть разумную эскалацию никто не отменял, и не стоило столько нервов тратить. А уж если в компании есть что-то типа Code of conduct – то тем более.

3. История про быстро закончившуюся карьеру спонсора – длинная, но если кратко – компетенцию практически любого человека, даже спонсора, будучи РМом, можно грамотно и регулярно демонстрировать и всячески подчеркивать для окружающих. Документировать все неправильные решения, срывать сроки из-за ожидания ответа от него, исполнять точно в соответствии с постановкой задачи и проч. Спонсор спонсором, а управляющий комитет начинает быстро что-то понимать и иногда принимает правильное решение о том, что спонсору лучше заняться чем-то еще, если эта роль ему не по силам. Сначала неприятно, а потом понимаешь, что или спонсор или проект, а проект тебе все-таки важнее.

Ну и конечно, как в старом еврейском анекдоте – “Что вы таки нервничаете? Вам никто за это не заплатит!”. Какой бы он ни был, но это опыт, а для РМа это бесценно. И самые сложные проекты с самими вредными заказчиками – именно те, на которых мы растем как профессионалы.

Удачи!

___

От: Елена

Кому: Юлия

Доброе утро! Спасибо Вам за ответ! Очень помогло и стало легче! Я уже было думала, что это со мной что-то, что не могу урегулировать проблему в проекте.

Сегодня утром рассказала своему руководителю, как “эффективно” прошла встреча рабочей группы, в понедельник идем к генеральному директору, будем думать, что делать дальше.

P.S. у меня утро последние 3 месяца начинается с чашки кофе и Вашего блога. Вы даже не представляете сколько ситуаций удалось решить и предвидеть, благодаря ему. От чистого сердца желаю Вам удачи, успехов и ОГРОМНОГО счастья!

Хорошего дня и отличных выходных!

___

От себя: надеюсь, у Елены в проекте все наладилось! Забавно, но многие руководители проектов думают, что если они с чем-то в проекте справиться не могут, то это они плохие или непрофессиональные. А ведь мы об этом уже говорили, основной скилл РМа – это не спасти мир в любой ситуации, а суметь вовремя и грамотно эскалировать вопрос и привлечь спонсора к этому благому делу.

А вы бы что еще Елене посоветовали?





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: