Еще в конце прошлого года было замечательное письмо с вопросом от читательницы по поводу взаимодействия с неадекватным высокопоставленным участником проекта, адаптированная версия с измененным именем автора под катом.
От: Елена
Кому: Юлия
Тема: Проблема с рабочей группой проекта…крик души
Юлия, добрый вечер! Спасибо Вам за блог – в нем очень много полезной информации, которая очень помогает и мотивирует! Сегодня возникла ситуация, решение которой не могу найти, очень нужна Ваша помощь.
Основные ресурсы проекта – директор конкретного департамента и его подчиненные, и мне сложно управлять такой группой, так как директор тянет одеяло на себя и еще прямо унижает меня, как PM и своих людей. На просьбы воздержаться от негативных высказываний не реагирует. Пожалуйста, посоветуйте как быть. Заранее ОГРОМНОЕ спасибо!
___
От: Юлия
Кому: Елена
Елена, здравствуйте!
Спасибо за добрые слова, приятно, что блог полезен, и что он постепенно превращается в полноценное сообщество вместо stand-alone.
По поводу вашего вопроса – не хотела бы, чтобы это выглядело как совет, так как давать советы, не зная всей ситуации – дело неблагодарное, поэтому рассматривайте просто как несколько коротких историй из жизни.
1. История про заказчик-нехорошего человека – был у меня такой неуважаемый товарищ как-то, постоянно хамил, мол, бабы-дуры, вы тут все некомпетентные идиоты и проч.(если знакомы с методологией DISC – то типичный такой D, доминант). Я ходила, психовала, страдала, пока мне самой мой руководитель не сказал, мол, Юля, ты же понимаешь, что ему все твои вежливые просьбы по боку, и такие товарищи только грубую примитивную силу понимают? Вот и нахами ему в ответ, мы тебя с директором нашего департамента поддержим, если надо. Мне было сложно переступить через принципы типа “я выше этого, все решаемо коммуникацией, умные люди всегда договорятся”, но в какой-то момент я тоже встречно наорала, мол, да ты только ором умеешь управлять, что ты за менеджер такой, если в 40 лет это твой единственный аргумент, неудивительно что от тебя люди бегут и проч. Товарищ явно впал в недоумение от происходящего и поставил меня в личной иерархии, видимо, чуть повыше, так как дальше мы уже нормально общались, все хамство куда-то пропало. Помните, в “Друзьях” была серия, где Моника увольняет Джоу из ресторана, чтоб другие испугались? Вот примерно то же самое.
2. История про адекватного менеджера – в одном из проектов тоже был товарищ-спонсор, который, правда, не хамил, но принимал не самые правильные решения и продавливал авторитетом, мол, я крут и лучше знаю, а потом все в проекте буквально сыпалось. У меня периодически по этому поводу случались истерики, мне удавалось как-то это скрывать, но после одного управляющего комитета я эту истерику устроила прямо в опен-спейсе. Мой начальник (уже другой) очень удивился при виде происходящего, мол, это как довести надо, выяснил нюансы и пошел разбираться, крики из кабинета спонсора было слышно даже у нас. И тоже все как-то выровнялось. Ну то есть разумную эскалацию никто не отменял, и не стоило столько нервов тратить. А уж если в компании есть что-то типа Code of conduct – то тем более.
3. История про быстро закончившуюся карьеру спонсора – длинная, но если кратко – компетенцию практически любого человека, даже спонсора, будучи РМом, можно грамотно и регулярно демонстрировать и всячески подчеркивать для окружающих. Документировать все неправильные решения, срывать сроки из-за ожидания ответа от него, исполнять точно в соответствии с постановкой задачи и проч. Спонсор спонсором, а управляющий комитет начинает быстро что-то понимать и иногда принимает правильное решение о том, что спонсору лучше заняться чем-то еще, если эта роль ему не по силам. Сначала неприятно, а потом понимаешь, что или спонсор или проект, а проект тебе все-таки важнее.
Ну и конечно, как в старом еврейском анекдоте – “Что вы таки нервничаете? Вам никто за это не заплатит!”. Какой бы он ни был, но это опыт, а для РМа это бесценно. И самые сложные проекты с самими вредными заказчиками – именно те, на которых мы растем как профессионалы.
Удачи!
___
От: Елена
Кому: Юлия
Доброе утро! Спасибо Вам за ответ! Очень помогло и стало легче! Я уже было думала, что это со мной что-то, что не могу урегулировать проблему в проекте.
Сегодня утром рассказала своему руководителю, как “эффективно” прошла встреча рабочей группы, в понедельник идем к генеральному директору, будем думать, что делать дальше.
P.S. у меня утро последние 3 месяца начинается с чашки кофе и Вашего блога. Вы даже не представляете сколько ситуаций удалось решить и предвидеть, благодаря ему. От чистого сердца желаю Вам удачи, успехов и ОГРОМНОГО счастья!
Хорошего дня и отличных выходных!
___
От себя: надеюсь, у Елены в проекте все наладилось! Забавно, но многие руководители проектов думают, что если они с чем-то в проекте справиться не могут, то это они плохие или непрофессиональные. А ведь мы об этом уже говорили, основной скилл РМа – это не спасти мир в любой ситуации, а суметь вовремя и грамотно эскалировать вопрос и привлечь спонсора к этому благому делу.
А вы бы что еще Елене посоветовали?
Добавить комментарий