Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
11 февраля 2022 Из жизни РМа
0

Хороший заказчик – занятый заказчик

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

Я тут недавно общалась с коллегой и с удивлением услышала от нее, мол, надо же, как у тебя получается привести к конструктивному диалогу заказчиков, которые раньше знали только один способ – через крики, требования и эскалации выше? Я даже задумалась и вспомнила, что сто лет назад в блоге был пост про заказчика, который хочет порулить, и что в целом это вопросы одного порядка.

Если предположить, что вы нормально делаете свою работу, то, скорее всего, заказчик стоит у вас над душой просто из-за переизбытка свободного времени или из-за того, что не до конца понимает, чем вы заняты, и сколько времени это требует, и его это нервирует. Важно понимать, что как младенцев есть один способ показать, что они недовольны или им скучно – орать, так и у взрослых людей это может быть выученным паттерном поведения, и они просто не умеют выразить свои переживания по-другому (причем это не зависит от уровня позиции).

Соответственно, это поведение нужно переключить на что-то более конструктивное, и самый простой способ – занять заказчика делом, чтобы и времени стало меньше, и понимания больше.

Как это сделать?

На ближайшей встрече аккуратно подведите к тому, что да, заказчик прав, в проекте есть определенные сложности, и решить их можно только вовлечением его – самого главного человека в проекте! Пусть пишет требования, готовит инструкции, согласует многостраничные документы, анализирует данные, описывает процессы и что угодно еще! Причем мы же все хотим спасти проект? Вот и пусть делает это в очень, очень жесткие сроки. Можно даже на управляющем комитете это зафиксировать, если отношения уже совсем в край испорчены, но лучше не надо.

На следующих встречах вежливо требуете результатов, говорите о критическом пути проекта, о том, какие задачи зависят от выполненных (или невыполненных) задач заказчика, наваливаете новых срочных и важных задач, которые может сделать только заказчик, и т.д. Все это крайне политкорректно, с громкими переживаниями за судьбу проекта  и с фиксацией в протоколе, конечно.

Неделя-две-месяц – и заказчик намного лучше понимает, что происходит, благодарен, если вы что-то берете на себя и говорит с вами не про “кого уволить, чтобы этот долбанный проект уже запустился”, а про “чем я могу помочь вам, а вы – мне, чтобы проект состоялся”.

P.S. Warning! Способ работает с заказчиком, не со спонсором!

P.P.S. Вообще, если один раз принять, что не все взрослые люди умеют в рефлексию – жить становится намного прощу, ну и эмоциональный интеллект в помощь.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: