Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
13 ноября 2021 Из жизни РМа
0

Что общего у врача-терапевта и руководителя проекта

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Ко мне тут на прошлой неделе прилетела от управляющего комитета забавная задачка –  приоритезировать пять десятков проектов, которые должны быть реализованы в рамках одной платформы.

Цель – понять, как эти проекты разложить во времени в течение полутора лет, так как ресурсы на их выполнение, как всегда, ограничены, и, по возможности, исключить при этом самый популярный способ приоритезации “кто громче кричит – тот и первый” или притягивание за уши типа “ну мы тут сэкономим 0,1 FTE, она будет заниматься аналитической работой, и это принесет нам +2% добычи”, ну бред же.

Сначала я решила сильно не усложнять, собрать проекты в кластеры по спонсорам, и переложить приоритезацию на них, но это, во-первых, скучно, а, во-вторых, к ним и так постоянно ходят с этими вопросами, глаз уже замылен. И тут как раз удачно вышел пост моего любимого педиатра Сергея Бутрия, на которого я подписана с момента рождения ребенка (вы же тоже доверяете только доказательной медицине, да?). Речь в посте шла о том, что не только детям, но и взрослым часто сложно оценить и описать, насколько сильную боль они испытывают, и поэтому часто называются завышенные цифры, типа “9 из 10”, и из-за этого лечение может быть назначено неправильно. Поэтому продвинутые врачи не верят на слово, а предлагаю пациенту выбрать значение на наглядной “шкале боли”.

Шкала боли может выглядеть по-разному, но смысл плюс-минус всегда один и тот же. Вот этот вариант лично мне нравится больше всего:

Но есть и другие:

И мне так понравилась простота и чистота этой концепции, что прямо захотелось протестировать – взять первую шкалу, чуть допилить и давать ее заказчику для оценки того, как сильно у него “болит” из-за отсутствия конкретно этой автоматизации.

Потестировала вчера на 2х заказчиках и довольна аки слон – в обоих случаях “нам надо срочно – прям вчера – иначе труба” мы съехали на строки пониже плюс обсудили и зафиксировали причины, почему все-таки болит именно с такой интенсивностью, а не иначе. Ну и посмеяться вместе с заказчиком – бесценно с точки зрения вклада в дальнейшие рабочие отношения.

Наверное, не со всеми 50 проектами так получится, но посмотрим. В итоге хочу сделать что-то типа тепловой карты боли и показать на управляющем комитете, пусть удивятся. Это хоть не так скучно, как вечные “колбаски” диаграммы Ганта.

P.S. Полная версия поста Сергея Бутрия тут, очень рекомендую. Как, впрочем, и подписку на Сергея и обе его книги, незаменимый кладезь информации для родителей.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: