Мой любимый риск в проекте, интересный тем, что это один из тех немногих, на которые РМ ну никак повлиять не может – это увольнение ключевых участников проекта в ходе этого проекта, а особенно – уход спонсора. То есть проект был изо всех сил кому-то нужен – и вдруг все, считай, все пропало, так как, как мы все помним, проект без спонсора, скорее всего, обречен.
И даже если уход этот плановый и дела передали – совсем не факт, что новый топ-менеджер будет интересоваться проектом и помогать ему не для галки, а «от души» (в жизни так вообще ни разу не бывало). У него, как правило, хватает других задач при работе в новой должности и автоматизация – ни разу не приоритет. Что же делать?
А ничего не делать, к сожалению. Понятно, что программу-минимум – тут же организовать всю нужную коммуникацию, ознакомить нового ключевого участника с проектом, донести этот риск кому надо и сделать прочие обязательные вещи – любой РМ, даже начинающий, сделает. Но вот ситуацию это, скорее всего, глобально не изменит.
Поэтому способ только один – стараться делать проекты как можно короче, разбивать на фазы и небольшие куски, которые с бОльшей гарантией вы успеете завершить и сдать до того, как сработает bus-фактор.
Из личного опыта – идеальный срок должен составлять не больше 4 месяцев. Но это очень зависит от специфики бизнеса и задач, конечно.
Добавить комментарий