Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
11 июня 2016 Все для начинающего РМа
0

Bus Factor или как понять, что проект в опасности

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Тут с удивлением узнала, что не всем знакомо понятие бас-фактора в области управления проектами, хотя это один из самых базовых элементов проверки «здоровья» проекта.

Задайте себе простой вопрос – если завтра кого-то из участников проекта или заинтересованных лиц собьет автобус – проект пострадает? Насколько сильно? Есть ли хоть один человек, который, попав под автобус, обеспечит провал проекта? Если под автобус попадет ведущий разработчик – проект встанет? А если спонсор – проект закроют?

Это простой и примитивный тест за пару секунд позволяет понять, есть ли у вас в команде «незаменимые» люди. Если есть – поздравляю, у вас проблемы. Самое время подумать о бэкапе, передаче знаний, документировании и прочих методах снижения риска  того, что завтра с этим человеком что-нибудь случится (возможно, даже позитивное, типа приглашения на работу в Гугл), и вам, как руководителю проекта, придется расписаться в профессиональном провале.

Пример из моей практики – позвонила ведущий бизнес-аналитик (очень симпатичная девушка), на которой были завязаны все процессы взаимодействия  с бизнесом и разработчиками, и сообщила, что парень позвал ее жить к себе на Бали, и через 3 дня она улетает. Подрядчик, у которого мы покупали ее услуги, разводил руками, грустил и обещал даже не брать денег за передачу знаний (еще бы). Успеху проекта это явно не поспособствовало.

А еще  давайте вернемся к любимому примеру с ремонтом (в этот раз это даже не фантазия, а очень конкретный пример из ремонта в моей квартире пару лет назад).  Во время ремонта я поленилась вникать в некоторые мелочи, доверив их хорошо знакомому прорабу. Прораб сделал все отлично, денег взял немного (знакомый же), работу сдал. А потом уехал обратно в свою солнечную Молдавию, купил там 2 автобуса, сделал свой маленький туристический бизнес, выбросил российский телефон и удалил аккаунт почты. А еще через 2 года на заложенном плиткой стояке канализации в ванной комнате произошла разгерметизация (прораб все еще молодец, вина исключительно на управляющей компании). И так как с единственным человеком, знавшим, как в стене установлены металлические направляющие, произошел bus factor в прямом смысле (пусть даже не в ходе проекта, а в ходе использования его результатов), а никакой документации или кого-то, кто мог его заменить, не осталось – мы вместе с сантехником задумчиво разбили половину плитки в ванной, уничтожив половину ремонта, пока сделали достаточное окно для доступа к стояку. А могли двумя разбитыми плитками обойтись…  Тут даже морали не надо, все и так понятно.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: