Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
10 мая 2016 Из жизни РМа
2

Веселое резюме, или как читает CV работодатель

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

На Agile Days – 5 был отличный доклад Дениса Гобова о проведении собеседований с бизнес-аналитиками, захотелось добавить свои 5 копеек. По работе иногда приходится проводить собеседования с аналитиками или руководителями проектов и, как театр начинается с вешалки, так и решение о собеседовании принимается по резюме. Как написать хорошее резюме руководителя проекта для себя – мы уже говорили, а теперь поговорим о том, как его читает потенциальный работодатель.

Итак, когда мне в руки попадает резюме аналитика, руководителя проекта или разработчика (или еще какого-то потенциального участника проектной команды), я:

  1. Проверяю на предмет соответствия базовым требованиям – наличие в опыте нужного домена (если принципиально нужен аналитик со специализацией на финансах, например) и знание английского (если проект с англоговорящими подрядчиками).
  2. Смотрю общие данные о выполняемой на предыдущих местах работе – похоже это хотя бы отдаленно на то, что я ищу, или нет. Вы не представляете, сколько резюме «не по делу» идет на должности руководителей проектов и аналитиков, видимо, в силу относительной молодости этих профессий и общего мнения о том, что знать там надо немного, а денег – более чем достаточно. Каждый пятый руководитель проекта – сисадмин (в лучшем случае, с проектом закупки 500 мышек в компанию), каждый третий – бухгалтер (а что, финансовый бэкграунд-то есть, чего в аналитики не податься, если план счетов надоел), каждый второй – продажник или занимавшийся неведомой ерундой типа заказа корпоративных кружек или регулярными пинками клиентов, чтобы продлили договор на поддержку.
  3. Ищу в тексте “ключевые” для меня слова – например, для аналитика это будет “сбор” или “выявление требований”, “проведение интервью”, “написание спецификаций” и проч. Для руководителя проекта – “управление командой”, “коммуникация” и проч. Общее “управлял проектом и делал мир лучше” или “писал ТЗ” выдает или совсем начинающего или совсем неграмотного специалиста, никогда не сталкивавшегося ни с одной методологией в своей области (и зачем мне такое счастье?) либо считающего, что это все для формалистов, а он и так хорош, самоучкой (что тоже не радует). Я хочу говорить с ним на одном общепринятом профессиональном языке, а не переучивать под себя и уж тем более не переучиваться под каждого.
  4. Делаю Data Quality Check (проверку совпадения данных, что ли, не знаю, как на русском это назвать) – проверяю, что фраза «10 лет управляю проектами» не противоречит опыту работы, а описание достижений соответствует описанию обязанностей. В каждом втором резюме попадаются прекрасные вещи типа «Основное достижение на посту директора: успешная работа компании в сфере информационных технологий более 10 лет», при этом человек проработал там 1,5 года от силы, судя по тому же резюме. Такое резюме сразу летит в топку, потенциальный сотрудник или врет или очень высокого мнения о себе. Ну и аналитика, например, который должен уметь вникать в детали и видеть малейшие несостыковки, такое резюме не украшает как специалиста.
  5. Оцениваю масштаб компаний, где человек работал, и уровень заказчиков (если указаны), чтобы понять, сможет человек работать в нашей среде или нет, смотрю на дополнительные навыки типа знания ПО, основное образование (в целом, мне все равно, какое оно) и курсы (очень смешно, когда указывают курсы по глубоководному дайвингу, видимо, чтобы я сразу могла учесть как риск то, что человек в отпуске внезапно утонет; а вот за внятные курсы по специальности ставлю в уме плюсик).
  6. Решаю, звать на собеседование или нет.

Если какой-то шаг не пройден – резюме летит в корзину. Подход, может, неидеален, но для меня он работает. Вначале я дико боялась пропустить кого-то сильно хорошего, вчитывалась в каждую строчку, пыталась представить кандидата. Но в итоге пришла к выводу, что лучше отказать кому-то отличному на уровне резюме, чем потратить лишние 1,5 часа на собеседование, и прийти к выводу, что желание отказать на уровне резюме было правильным и обоснованным.

P.S. Среди последних перлов – в резюме руководителя проектов в перечне обязанностей было «Разработка стратегии и политики компании», причем на позиции руководителя проекта по внедрению SharePoint 2010. Куда уж ему к нам, скучно будет нашими проектами после такого руководить. А еще была девушка-тестировщик, еще учащаяся в ВУЗе, с опытом работы в год, которая вполне претендовала на управление проектом за пару десятков миллионов и ссылалась на то, что даже самостоятельно написала свою дипломную работу.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

2комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: