Часто спрашивают «а как написать хорошее резюме руководителю проекта?». Ответ простой и сложный одновременно – сделать хороших проектов, которые не стыдно будет отразить в резюме. Подача – уже дело второе, хотя тоже важное. Но все-таки давайте рассмотрим пример резюме для РМа, может, кому-то будет полезно.
Сразу еще раз повторюсь, соблюдение всех пунктов не гарантирует идеального резюме и приглашения на собеседование, его могут гарантировать только багаж опыта и знаний, который вы можете предложить работодателю. А резюме – просто красивая обертка для всего этого, но без красивой обертки хорошие конфеты редко бывают, верно? Поэтому «упаковать» ваш опыт, я надеюсь, и поможет эта статья.
Итак, резюме руководителя проекта содержит:
- Заголовок – без вариантов, имя-фамилия (с моей точки зрения, лучше без отчества, его пишите только если ищете работу в госконторе).
- Контакты – телефон, мэйл, скайп, можно город и готовность к переезду, если ищете возможности для релокации. В России часто пишут семейное положение, на Западе на это смотрят с ужасом, тут решайте сами. Я обычно указываю, чтобы сразу были все карты на столе.
- Основные навыки – 4-5 навыков в проектном управлении, которые вы хотите подчеркнуть (хорошо управляете распределенными командами? Делаете ИТ-системы на 50 000 пользователей? Огромный багаж проектов с госзаказчиками?). Не пишите тут конспект Риты Малкахи, управлять рисками и коммуникациями вы должны по умолчанию.
- Опыт работы – только последние 10 лет, в крайнем случае все, что раньше – буквально 1-2 строками. Если не по специальности – то тем более. Желательно каждое место работы разбить на 2 блока: обязанности и достижения. Например, обязанности – управлял проектами с бюджетом от 200 тыс. до 1 млн. долларов, делал проекты для заказчиков из-за рубежа, рулил командой от 30 до 50 человек. С цифрами, они делают резюме более интересным и достоверным, дают простор для вопросов на последующем интервью. Достижения – тут перечислить особо значимые проекты, желательно тоже с цифрами – сделал 20 проектов, запустил CRM-систему на 50 филиалов в 30 регионах, 95% проектов завершено в срок и т.д.
- Образование – общая информация об университете (университетах, если их несколько), специальности и годе окончания. Если до этого все написано хорошо – до этой части никто не дочитает, вас уже позовут на собеседование. Если есть какое-то специфическое высшее образование или полноценная профессиональная переподготовка в области управления проектами – можно указать. Сейчас, кстати, даже удаленно можно заполучить диплом престижного английского университета с Project Management Degree, что забавно.
- Дополнительное образование – желательно перечислить 5-8 особо интересных тренингов, на которых вы были. Приветствуется все, связанное с проектами (управление коммуникациями проектов, управление кризисными проектами и проч.) и с взаимодействием (управление исполнением и проч.). Если тренингов не было – можно прослушать пару вебинаров и таки вписать, надо только помнить, что следует быть готовым к вопросу «а что вы вынесли из этого тренинга» на собеседовании. Сюда же – сертификации PMP и прочие ачивки.
- Языки – степень владения, готовность использовать иностранный язык в качестве основного рабочего.
- Дополнительная информация – если есть что-то, что вы считаете нужным сообщить (и это что-то должно повысить ваши шансы). Например, знание Primavera, MS Project (тут, кстати, обзор курсов по нему), опыт в какой-то отрасли, готовность работать на проектной ставке и проч. Только не нужно «аналитического мышления, пунктуальности, ответственности», это предполагает ваша профессия по умолчанию.
Ну и не забываем о правильной орфографии-пунктуации, проверке стилистических ошибок и ошибок на логику. И да, в резюме можно подать информацию в наиболее выигрышном свете, но врать не рекомендуется – это очень видно, честно. И все такие резюме я тут же отправляю в корзину, не читая дальше. Управление проектами – это о том, чтобы видеть и общую картину и детали, и если человек поленился вычитать свое резюме на адекват перед отправкой потенциальному работодателю – то я не хочу с ним работать.
Удачи в поиске!
Добавить комментарий