Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
13 сентября 2016 Переводы, рецензии, отзывы
0

Тренинг «Эмоциональная компетентность» от PricewaterhouseCoopers – отзыв

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM
-->




Довелось тут провести два дня на тренинге от PricewaterhouseCoopers «Эмоциональная компетентность». Учитывая именитость тренинговой компании, стоимость тренинга (45 000 рублей за 2 дня) и то, что эта тема мне очень интересна, и шла я на этот тренинг очень сознательно – разочарованию моему нет предела. Но обо всем по очереди.

Что было хорошо и что понравилось

  • Тайминг – в первый день начинали вовремя, заканчивали вовремя, опоздавших не ждали. На второй день тренинга тайминг «поехал», но в разумных пределах.
  • Заранее определили и проговорили, что раз речь идет о такой тонкой материи, как эмоции, то все сказанное в аудитории, должно остаться в аудитории, т.е. договорились о соблюдении конфиденциальность. Кстати, то же самое было на тренинге по Business Value Management, видимо, новая модная фишка.
  • Раздатка – презентация, которую показывали по ходу тренинга, была напечатала и сброшюрована с полями для заметок, удобно было что-то дописывать.
  • Симпатичная столовая с открытой верандой и фантастическими видами на север Москвы, Москву-сити и практически все сталинские высотки.
  • К кофе-чаю в тренинг-аудитории прилагались вкусные кексики.

И , пожалуй, на этом все.

Что могло бы быть намного лучше и что не понравилось

  • То ли заказчик тренинга с нашей стороны что-то напутал, то ли тренер даже не пыталась разобраться с уровнем группы, но краткое обсуждение с коллегами в конце первого дня показало, что никто ничего нового не узнал, и все грустят о зря потраченном времени. В целом группа состояла из руководителей и ведущих специалистов 30-40 лет, и сама постановка вопроса «Вы наверное, ничего не слышали про слово «эмпатия», сейчас я вам расскажу» как минимум удивляла, все уже лет 10 минимум с этим понятием были знакомы. В общем, полагаю, тренинг с его очень базовым содержимым мог бы быть полезен для начинающего специалиста и особенно для человека, которого внезапно назначили руководителем крупного проекта (бывают такие гримасы истории в больших компаниях иногда, когда берут функционального эксперта и выдают его подрядчику как руководителя проекта со стороны Заказчика, смешно, но имеет место быть). Но для более или менее состоявшихся профессионалов, руководящих группами людей – это было скучно.
  • На второй день ничего не поменялось, более того, примерно четверть материала в презентации и раздатке мы разобрать не успели, оставалось сделать хорошую мину при плохой игре и пробежаться по самым верхам с формулировкой «ну а практику мы с вами в процессе другой практики разобрали».
  • Не очень понравились постоянные отсылки к опыту тренера («я провела сотни тренингов», «я еще постоянно индивидуально консультирую руководителей высокого уровня» и проч.). Мне вот достаточно описания заслуг тренера на первом слайде, просто чтобы понимать, с кем имею дело, а дальше я в состоянии составить личное мнение, без манипуляции авторитетом.
  • Расстроили перескоки с темы на тему, например, мы могли начать разбирать результаты упражнения, сделанного в парах, на второй паре кто-то задавал уточняющий вопрос – и мы уходили в обсуждение этого вопроса (причем часто так и не ответив на него), забыв про оставшиеся три пары. К ним больше никто не возвращался, их результаты не были тренеру интересны, все расстраивались.
  • Для меня осталось непонятным (но, может, это я такая бесчувственная), к чему это было и как соотносится с темой тренинга – постоянно случались какие-то дыхательные практики, основы медитации и прочие удивительные для корпоративного тренинга вещи. При том, что я ничего не имею против того, что надо визуализировать мысли, дышать полной грудью, если волнуешься и проч. – это все подавалось очень по верхам типа «ну подышите животом, если умеете» или «ну вы почувствовали эмоцию? Отлично, идем дальше!». Я за знаниями об эмоциональном интеллекте на тренинг пришла, не за дыханием.
  • Раздатка процентов на 15-20 не соответствовала презентации, которую показывала тренер, иногда записи было делать неудобно.
  • Организационные моменты, которые не понравились – отсутствие wifi, хотя он был обещан и даже написан на слайде, и хамский «советский» персонал в стиле «ну чего уставилась, не видишь штоли, ставь свою миску с салатом на весы» в современной и красивой столовой.

Резюме

Грусть, печаль, зря потраченные деньги и время. Могла бы за эту сумму на два более толковых тренинга сходить.

Мораль – не ведитесь на громкие имена тренинговых компаний, особенно если эта тема для них непрофильная, а просто допродажа к курсам по финансам, например.

P.S. Пребывая в грусти от итогов тренинга, вечером зашла и купила книжку «Эмоциональный интеллект. Российская практика», буду читать, может, хоть там найду ответы на интересовавшие меня вопросы.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: