Вроде бы простая истина, но руководители проектов так часто на эти грабли наступают, что стоит написать об этом. Стандартная ситуация – за первые несколько месяцев проекта вырос объем, есть сложности на рынке, что-то еще пошло не так – и вы, как разумный РМ, понимаете, что в первоначальные сроки или бюджет вы уже точно не уложитесь и принимаете решение о том, что вопрос об их увеличении надо выносить на управляющий комитет проекта. После этого вы очень аккуратно все считаете, обосновывая каждый рубль или каждый день и изо всех сил стараясь сделать запрашиваемые изменения как можно меньше и – бинго! – получаете согласование.
А потом проходит еще полгода, происходит что-то еще (предположим,что это “что-то” – объективная причина для запроса на изменение) – и вы снова идете на УК, т. к. в прошлый раз запросили увеличение по минимум. Внимание, вопрос – как вас воспримет управляющий комитет, если вам, скажем, полгода назад согласовали увеличение сроков проекта и даже дали дополнительный бюджет, и вы снова к ним пришли?
Понятно, как – как непрофессионала, как человека, который не в состоянии нормально спланировать проект, как подчиненного, который приносит одну головную боль (они только перепланировали бюджет с учетом прошлого раза, а тут на тебе!). Первая мысль члена Управляющего комитета или Спонсора в таком случае – “какого ****?!”, вероятность получить продление сроков или увеличение бюджета резко падает, а сам проект переходит в категорию проблемных для него (даже если это не так).
К сожалению, мало кто из РМов понимает, что на уровне Управляющего комитета или даже вашего собственного руководителя вот эти детальные выкладки по срокам и деньгам, которые вы готовили, вряд ли кого-то заинтересуют. И запроси вы больше – ничего бы для УК не изменилось, скорее всего, т. к. это в вашем проекте это событие, а на уровне всего портфеля – просто одна из корректировок. Внесли, списали, забыли.
А вот если вы за этой корректировкой придете снова – то вот тут, вероятно, на ваш проект обрушится гораздо больше пристального внимания, чем вам хотелось бы.
Мораль: если уж деваться некуда и сроки и деньги надо увеличивать – увеличивать их надо так, чтобы 2й (а уже тем более 3й или 5й раз идти не пришлось).
Добавить комментарий