Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
17 августа 2021 Все для начинающего РМа
0

Про внутренние пресс-релизы, или как взглянуть на результат еще до старта

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Где-то год назад наткнулась на медиуме на идею “внутренних пресс-релизов” и решила попробовать. И – внезапно! – мне этот подход очень зашел не только для продуктов, но и для проектов, и даже для личных задач. После года практического использования точно готова рекомендовать, это работает.

Сама идея очень простая и заключается в том, что для любой новой инициативы сначала пишется пресс-релиз с анонсом результата, как если бы он уже был достигнут, причем пресс-релиз такого качества, который было бы не стыдно разместить на сайте компании.

Примерное содержание, которое рекомендуется в оригинальной статье:

  • Заголовок – краткое название продукта или результата, который поймет ваша ЦА.
  • Подзаголовок – одна строка с указанием, для кого разработан этот продукт и с какой целью.
  • Саммари – продукт и наносимая им польза, описанные в одном абзаце (при написании – исходить из того, что многие читатели прочитают только этот абзац).
  • Решаемая проблема – какую проблему решает продукт.
  • Предложенное решение – как именно продукт решает эту проблему.
  • Прямая речь от компании – пара строк от одного из топ-менеджеров для придание личностного флера.
  • Как начать – где уже взять этот потрясающий продукт.
  • Прямая речь от клиента – восторженный отзыв потрясенного пользователя.
  • Заключение и призыв к действию.

Я написала пару пресс-релизов в предложенном формате, но потом значительно упростила шаблон и адаптировала под себя, и это оказалось очень крутой визуализацией результата. Тем более, что карьеру РМа я начала в небольшой консалтинговой компании, где никакого маркетолога не было даже в мечтах, а пресс-релизы на сайт по результатам сдачи проектов писали сами РМы (и они же выпрашивали “обратную связь” у заказчика и просили шлепнуть печать и подпись, брр). Так что задачка была не в новинку.

Кто интересуется управлением изменениями – такой же подход есть в какой-то из их методологий, сейчас уже не вспомню, в какой, может, в prosci. Идея та же самая – ты в начале года пишешь отчет для собрания акционеров о том, что сделано за квартал, и к каким изменениям в компании это привело. А потом уже от написанного строишь планы на каждый квартал. Но там я это прочитала как-то наискосок, просто запомнила, что такое есть, но не начала сразу использовать.

Поэтому сейчас перед стартом крупной инициативы (особенно организационной) я стараюсь потратить час на пресс-релиз, и, по внутренним ощущениям, этот час многократно окупается на этапе планирования и работы с заказчиком.

Отдельный интерес вызывают ситуации, когда ты вроде и пресс-релиз написал, и выложился по полной – а результат все равно через одно место, как с квизом. Потом полезно перечитать вводную и подумать, что же и в какой же момент пошло не так.

 

Сталкивались с этой или похожей практикой? Используете внутренние пресс-релизы?





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: