Где-то год назад наткнулась на медиуме на идею “внутренних пресс-релизов” и решила попробовать. И – внезапно! – мне этот подход очень зашел не только для продуктов, но и для проектов, и даже для личных задач. После года практического использования точно готова рекомендовать, это работает.
Сама идея очень простая и заключается в том, что для любой новой инициативы сначала пишется пресс-релиз с анонсом результата, как если бы он уже был достигнут, причем пресс-релиз такого качества, который было бы не стыдно разместить на сайте компании.
Примерное содержание, которое рекомендуется в оригинальной статье:
- Заголовок – краткое название продукта или результата, который поймет ваша ЦА.
- Подзаголовок – одна строка с указанием, для кого разработан этот продукт и с какой целью.
- Саммари – продукт и наносимая им польза, описанные в одном абзаце (при написании – исходить из того, что многие читатели прочитают только этот абзац).
- Решаемая проблема – какую проблему решает продукт.
- Предложенное решение – как именно продукт решает эту проблему.
- Прямая речь от компании – пара строк от одного из топ-менеджеров для придание личностного флера.
- Как начать – где уже взять этот потрясающий продукт.
- Прямая речь от клиента – восторженный отзыв потрясенного пользователя.
- Заключение и призыв к действию.
Я написала пару пресс-релизов в предложенном формате, но потом значительно упростила шаблон и адаптировала под себя, и это оказалось очень крутой визуализацией результата. Тем более, что карьеру РМа я начала в небольшой консалтинговой компании, где никакого маркетолога не было даже в мечтах, а пресс-релизы на сайт по результатам сдачи проектов писали сами РМы (и они же выпрашивали “обратную связь” у заказчика и просили шлепнуть печать и подпись, брр). Так что задачка была не в новинку.
Кто интересуется управлением изменениями – такой же подход есть в какой-то из их методологий, сейчас уже не вспомню, в какой, может, в prosci. Идея та же самая – ты в начале года пишешь отчет для собрания акционеров о том, что сделано за квартал, и к каким изменениям в компании это привело. А потом уже от написанного строишь планы на каждый квартал. Но там я это прочитала как-то наискосок, просто запомнила, что такое есть, но не начала сразу использовать.
Поэтому сейчас перед стартом крупной инициативы (особенно организационной) я стараюсь потратить час на пресс-релиз, и, по внутренним ощущениям, этот час многократно окупается на этапе планирования и работы с заказчиком.
Отдельный интерес вызывают ситуации, когда ты вроде и пресс-релиз написал, и выложился по полной – а результат все равно через одно место, как с квизом. Потом полезно перечитать вводную и подумать, что же и в какой же момент пошло не так.
Сталкивались с этой или похожей практикой? Используете внутренние пресс-релизы?
Добавить комментарий