Не совсем про управление проектами, скорее – продуктами, но прямо недоумеваю. На каждой первой конференции, хотя бы самым краешком связанным с продуктовым менеджментом, всегда есть человек из Авито, который рассказывает, как у них все круто, как шикарно построена работа с пользователями и изучение обратной связи, и как эти пользователи счастливы. Я вот поняла за последний месяц, что я категорически не счастлива.
За всю жизнь я Авито пользовалась один или два раза, все было ок. А тут после рождения ребенка в товарном количестве стали образовываться ненужные уже вещи, запасы баночного питания и проч., и я решила, что попробую это все продать по минимальной стоимости, может, кому-то это поможет продержаться в непростое карантинное время. Бесплатно – принципиально нет, чтобы исключить халявщиков и перепродажников.
Но не тут-то было, минимум с половиной объявлений при публикации начали происходить невероятные вещи, например, вот чудесные диалоги с поддержкой:
- Мы заблокировали ваше объявление, вы спекулянт. Поставьте нормальную цену. – Ого, почему? У меня же там коробка из 20 упаковок детской каши за 500 рублей, это 25 рублей за коробку, в Детском мире одна упаковка 150-200 рублей стоит. – Нам пофиг, каша на Авито в среднем стоит 70 рублей, поставьте нормальную цену.
- Мы заблокировали ваше объявление, вы ведете бизнес на Авито. Заплатите 500 рублей, тогда опубликуем. – Ребята, вы что, кукухой поехали? У меня там 40 банок овощного пюре с молочной кухни за 200 рублей! То есть вы предлагаете мне заплатить 500 рублей, чтобы продать товар за 400 рублей? Где тут бизнес вообще? – Вы написали в объявлении, что продукты с молочной кухни. Получить бесплатно и продавать – это бизнес. – Офигеть, на Авито же тысячи подобных объявлений, и все опубликованы?! Например, вот, вот или вот. – Ой, спасибо, эти аккаунты мы тоже заблокировали. (Люди, простите меня, я не хотела!).
- Мы заблокировали ваше объявление, вы пытаетесь делать дубли, чтобы поднять его в поиске. – Нет, это две разные вещи, блин. Я продаю два детских стульчика в разных регионах (Москва и Урал), потому что у меня их два, один дома, а второй у бабушки и дедушки. Посмотрите, они даже на фото разные, и адреса разные. – Нам плевать, у вас два объявления про стульчик, вы заблокированы.
- Мы заблокировали ваше объявление, вы пытаетесь делать дубли, чтобы поднять его в поиске. – Нет, я продаю игровой коврик отдельно или игрушки одним большим пакетом, в том числе этот самый коврик, что быстрее купят. – Да, и поэтому мы вас заблокировали. А, ну и чтобы вы больше так не делали – мы еще и копирование текста в вашем объявлении отключили. Как закончится срок размещения объявления про коврик – наберите 15 пунктов с описаниями игрушек еще раз, это вам в наказание.
Ни один диалог, конечно, моей победой не закончился, единственная функция поддержки – вежливыми скриптами футболить пользователя подальше. В эскалации вопроса в поддержке тоже отказали. Не то чтобы мне так надо продать эту кашу было, скорее, спортивный интерес, хотелось понять общую степень пофигизма.
В общем, я плюнула на Авито, подключилась к районной барахолке в WhatsApp, и через полчаса всю еду и все вещи и игрушки разобрали.
И да, я понимаю, что Авито – масштабный сервис, что во всех случаях я попала под алгоритмы антифрода, но блин! Если эти алгоритмы работают так, что обычный человек в половине случаев просто не может воспользоваться сервисом – то где продакты вообще? Кто-то вообще пытается это как-то анализировать? Или масштаб теперь позволяет сказать “это пользователи для нас, а не мы для пользователей”?
А, и самое милое – я в одной из профессиональных групп в телеграме, где в том числе есть продакты Авито, вежливо попробовала пожаловаться на происходящее, и тут же получила ну просто отличный ответ “не нравится – не пользуйся”. Спасибо, не буду.
У вас как, больше позитивного или негативного опыта с Авито было? Расскажите!
Добавить комментарий
2комментария