Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
23 мая 2020 Product Management
2

Про неадекватный Авито

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

Не совсем про управление проектами, скорее – продуктами, но прямо недоумеваю. На каждой первой конференции, хотя бы самым краешком связанным с продуктовым менеджментом, всегда есть человек из Авито, который рассказывает, как у них все круто, как шикарно построена работа с пользователями и изучение обратной связи, и как эти пользователи счастливы. Я вот поняла за последний  месяц, что я категорически не счастлива.

За всю жизнь я Авито пользовалась один или два раза, все было ок. А тут после рождения ребенка в товарном количестве стали образовываться ненужные уже вещи, запасы баночного питания и проч., и я решила, что попробую это все продать по минимальной стоимости, может, кому-то это поможет продержаться в непростое карантинное время. Бесплатно – принципиально нет, чтобы исключить халявщиков и перепродажников.

Но не тут-то было, минимум с половиной объявлений при публикации начали происходить невероятные вещи, например, вот чудесные диалоги с поддержкой:

  1. Мы заблокировали ваше объявление, вы спекулянт. Поставьте нормальную цену. – Ого, почему? У меня же там коробка из 20 упаковок детской каши за 500 рублей, это 25 рублей за коробку, в Детском мире одна упаковка 150-200 рублей стоит. – Нам пофиг, каша на Авито в среднем стоит 70 рублей, поставьте нормальную цену.
  2. Мы заблокировали ваше объявление, вы ведете бизнес на Авито. Заплатите 500 рублей, тогда опубликуем. – Ребята, вы что, кукухой поехали? У меня там 40 банок овощного пюре с молочной кухни за 200 рублей! То есть вы предлагаете мне заплатить 500 рублей, чтобы продать товар за 400 рублей? Где тут бизнес вообще? – Вы написали в объявлении, что продукты с молочной кухни. Получить бесплатно и продавать – это бизнес. – Офигеть, на Авито же тысячи подобных объявлений, и все опубликованы?! Например, вот, вот или вот. – Ой, спасибо, эти аккаунты мы тоже заблокировали. (Люди, простите меня, я не хотела!).
  3. Мы заблокировали ваше объявление, вы пытаетесь делать дубли, чтобы поднять его в поиске. – Нет, это две разные вещи, блин. Я продаю два детских стульчика в разных регионах (Москва и Урал), потому что у меня их два, один дома, а второй у бабушки и дедушки. Посмотрите, они даже на фото разные, и адреса разные. – Нам плевать, у вас два объявления про стульчик, вы заблокированы.
  4. Мы заблокировали ваше объявление, вы пытаетесь делать дубли, чтобы поднять его в поиске. – Нет, я продаю игровой коврик отдельно или игрушки одним большим пакетом, в том числе этот самый коврик, что быстрее купят. – Да, и поэтому мы вас заблокировали. А, ну и чтобы вы больше так не делали – мы еще и копирование текста в вашем объявлении отключили. Как закончится срок размещения объявления про коврик – наберите 15 пунктов с описаниями игрушек еще раз, это вам в наказание.

Ни один диалог, конечно, моей победой не закончился, единственная функция поддержки – вежливыми скриптами футболить пользователя подальше. В эскалации вопроса в поддержке тоже отказали. Не то чтобы мне так надо продать эту кашу было, скорее, спортивный интерес, хотелось понять общую степень пофигизма.

В общем, я плюнула на Авито, подключилась к районной барахолке в WhatsApp, и через полчаса всю еду и все вещи и  игрушки разобрали.

И да, я понимаю, что Авито – масштабный сервис, что во всех случаях я попала под алгоритмы антифрода, но блин! Если эти алгоритмы работают так, что обычный человек в половине случаев просто не может воспользоваться сервисом – то где продакты вообще? Кто-то вообще пытается это как-то анализировать? Или  масштаб теперь позволяет сказать “это пользователи для нас, а не мы для пользователей”?

А, и самое милое – я в одной  из профессиональных групп в телеграме, где в том числе есть продакты Авито, вежливо попробовала пожаловаться на происходящее, и тут же получила ну просто отличный ответ “не нравится – не пользуйся”. Спасибо, не буду.

У вас как, больше позитивного или негативного опыта с Авито было? Расскажите!

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

2комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Екатерина

Тот случай, когда обработка публикуемого контента происходит по неведанному роботизированному шаблону, подкрепленному стандартными скриптами. Такие компании очень любят автоматизировать всё, убирая голос разума куда подальше. Действительно, зачем пытаться вникнуть, можно прогнать по шаблону.

Автор2
Юлия Бажанова

Голоса разума тут точно не наблюдается=))

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: