Давайте сегодня про такое понятие, как Cost of Delay или цену задержки.
Что такое Cost of Delay?
Cost of Delay или цена задержки – последствия для проекта или продукта (финансовые или любые другие) в случае, если выполнение какой-то задачи будет задержано или, наоборот, задача будет выполнена раньше.
Использовать это понятие можно по-разному, как с точки зрения управления проектом, так и с точки зрения управления продуктом.
Cost of Delay в управлении проектом
Если говорить про управление проектом, то Cost of Delay – это цена, которую вы заплатите за задержку в проекте. Например, для разработки вам нужно приобрести лицензии разработчика. Соответственно, любая задержка и откладывание этой вроде бы простой задачи приведет к тому, что очень дорогая команда разработки будет простаивать, а вы – фактически сжигать в топке бюджет проекта. Легко посчитать, что 1 день без лицензии будет стоить вам условные 5000$ (и это еще не сильно дорогая команда). Ну или команда будет использовать пиратское ПО, создавая немаленький риск в случае проверки регулятором. \
В этот момент часто происходит интересное – РМ ни сном ни духом не думает о том, что компания фактически выбрасывает деньги на ветер, он запланировал купить лицензии на 1000$ у компании “Рога и копыта” и спокойно ждет поставки. А по-хорошему РМ должен бы посчитать Cost of Delay, все бросить и, если надо, купить лицензии в 10 раз дороже у компании “Ромашка” с поставкой завтра. Лучше потом выкинуть заказанные лицензии у “Рога и копыта”, чем допустить такой простой, цена задержки слишком велика. Но чаще РМ сидит, сложив руки, и ждет, причем искренне при этом верит, что сэкономил деньги компании.
Cost of Delay в управлении продуктом
Если говорить про управление продуктом, то тут Cost of Delay – это цена, которую вы заплатите за задержку выпуска продукта или какой-то фичи в этом продукте.
На конференции Qiwi Techday: Make it real кто-то из спикеров приводил хороший пример,мол, мы посчитали, что текущей командой мы получим 10 млн за 3 года, а увеличив расходы на нее (=наняв дополнительных людей) – 20 млн за 12 месяцев. Математика у них сошлась (найм оказался выгоден), продукт они запустили.
По идее, важная часть мышления продакт-менеджера – это именно понимание того, сколько будет стоить Cost of delay или задержка или опережение выпуска какой-то части продукта на рынок (или передача заказчику в случае корпоративной разработки), и донесение этого как до группы разработки, так и до менеджмента.
Недавний пример из личной практики – у меня тут заказчик уже два месяца согласует внутри себя расположение полей на карточке в системе, при этом заявленная экономия от использования этой системы – около 2 млн.рублей в месяц. Мы бы уже раза 4 могли запуститься и передать эти поля при необходимости уже в процессе использования, но заказчик же перфекционист. Мол, как мы дадим пользователям несовершенную или неудобную систему, они же расстроятся? Время идет, мы фактически теряем 2 млн. в месяц, я тихо рыдаю в уголке. Не свои, конечно, но жалко.
Не надо так.
Добавить комментарий