Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
26 июня 2019 Product Management Все для начинающего РМа
0

Про Cost of Delay

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

Давайте сегодня про такое понятие, как Cost of Delay или цену задержки.

Что такое Cost of Delay?

Cost of Delay или цена задержки – последствия для проекта или продукта (финансовые или любые другие) в случае, если выполнение какой-то задачи будет задержано или, наоборот, задача будет выполнена раньше.

Использовать это понятие можно по-разному, как с точки зрения управления проектом, так и с точки зрения управления продуктом.

Cost of Delay в управлении проектом

Если говорить про управление проектом, то Cost of Delay – это цена, которую вы заплатите за задержку в проекте. Например, для разработки вам нужно приобрести лицензии разработчика. Соответственно, любая задержка и откладывание этой вроде бы простой задачи приведет к тому, что очень дорогая команда разработки будет простаивать, а вы – фактически сжигать в топке бюджет проекта. Легко посчитать, что 1 день без лицензии будет стоить вам условные 5000$ (и это еще не сильно дорогая команда). Ну или команда будет использовать пиратское ПО, создавая немаленький риск в случае проверки регулятором. \

В этот момент часто происходит интересное – РМ ни сном ни духом не думает о том, что компания фактически выбрасывает деньги на ветер, он запланировал купить лицензии на 1000$ у компании “Рога и копыта” и спокойно ждет поставки. А по-хорошему РМ должен бы посчитать Cost of Delay, все бросить и, если надо, купить лицензии в 10 раз дороже у компании “Ромашка” с поставкой завтра. Лучше потом выкинуть заказанные лицензии у “Рога и копыта”, чем допустить такой простой, цена задержки слишком велика. Но чаще РМ сидит, сложив руки, и ждет, причем искренне при этом верит, что сэкономил деньги компании.

Cost of Delay в управлении продуктом

Если говорить про управление продуктом, то тут Cost of Delay  – это цена, которую вы заплатите за задержку выпуска продукта или какой-то фичи в этом продукте.

На конференции Qiwi Techday: Make it real кто-то из спикеров приводил хороший пример,мол, мы посчитали, что текущей командой мы получим 10 млн за 3 года, а увеличив расходы на нее (=наняв дополнительных людей) – 20 млн за 12 месяцев. Математика у них сошлась (найм оказался выгоден), продукт они запустили.

По идее, важная часть мышления продакт-менеджера – это именно понимание того, сколько будет стоить Cost of delay или задержка или опережение выпуска какой-то части продукта на рынок (или передача заказчику в случае корпоративной разработки), и донесение этого как до группы разработки, так и до менеджмента.

Недавний пример из личной практики – у меня тут заказчик уже два месяца согласует внутри себя расположение полей на карточке в системе, при этом заявленная экономия от использования этой системы – около 2 млн.рублей в месяц. Мы бы уже раза 4 могли запуститься и передать эти поля при необходимости уже в процессе использования, но заказчик же перфекционист. Мол, как мы дадим пользователям несовершенную или неудобную систему, они же расстроятся? Время идет, мы фактически теряем 2 млн. в месяц, я тихо рыдаю в уголке. Не свои, конечно, но жалко.

Не надо так.

 

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: