Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
22 января 2019 Переводы, рецензии, отзывы
312 0

Конференция QIWI TECHDAY: MAKE IT REAL – отзыв

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

В конце 2018 года я практически случайно попала на открытую бесплатную конференцию от QIWI с кодовым названием QIWI TECHDAY: MAKE IT REAL. Несмотря на то, что мне в интернете  постоянно во всех источниках показываются бесконечные конференции, так или иначе связанные с IT, про QIWI TECHDAY я ничего в сети не встречала. Меня туда буквально затащил муж, показав программу и пообещав уехать тут же, если будет скучно. Для участия понадобилось зарегистрироваться и дождаться подтверждения от организаторов. Отзыв – в этом посте.

Спойлер – наверное, за последние пару лет это лучшее IT-мероприятие, на котором я была, как с точки зрения контента, так и с точки зрения организации. Что отдельно меня очень порадовало – на конференции была та самая атмосфера «мероприятия для айтишников», которой отличались первые Agile Days или первые конференции Яндекса, скатившиеся потом в довольно унылые и формальные мероприятия.

Но давайте по порядку.

Так выглядел рекламный слоган конференции:  17 декабря в LOFT #2 мы расскажем о наших инновациях, технологиях и организации совместной работы. 2 блока выступлений и 10 тематических площадок для общения. Как создаем экосистему с объемом платежей 89 млрд рублей в месяц? Микросервисы, распределенная архитектура, машинное обучение и самоорганизация — для нас не просто слова, а ежедневная реальность.

Выступления и правда шли в два потока, поток  «What we do» – чисто технический с темами типа «Микросервисная архитектура: как и почему» или «Как создать рыночную DLT-экосистему и объединить в ней участников».  Мне как РМу, конечно, намного интереснее был поток «How we do» про совместную работу и взаимодействие. Бонусом шло 10 интерактивных площадок (хабов), где со спикерами и другими сотрудниками QIWI можно было обсудить соответствующие темы от информационной безопасности до командной работы.  Все это проходило в очень уютной и дружелюбной атмосфере. Для тех, у кого знания для участия в дискуссии было недостаточно, была возможность просто постоять и послушать или принять участие в коротком простеньком опросе по теме хаба на висящих там же планшетах. Я даже какие-то вещи из университетского курса на этих тестах вспомнила.

Из потока «How we do» самыми интересными, на мой взгляд, были следующие выступления:

  • Михаил Подурец, «Непрерывное развитие или борьба с бояками» – про работу со страхами в команде;
  • Максим Гапонов, «Организуй себя сам или это сделают другие» – про необходимость брать на себя ответственность, и про отличия agile, холакратии и бардака.

Отдельно хочется отметить качество работы спикеров в целом, сложилось впечатление, что с ними работали профессиональные тренера по ораторскому искусству, так как все – от презентаций до подачи материала было очень четко отработано. Например, никто из спикеров не грузил аудиторию терминологией («ребятки, сегодня мы поговорим про Story Mapping. Story Mapping – это…»), они просто рассказывали какую-то историю или какой-то подход к работе, а уже в конце вскользь упоминали, мол, да, это и есть та самая холакратия в чистом виде. Аудитория была в восторге, я тоже.

В сети выложена полная запись обоих потоков, «How we do» – очень рекомендую посмотреть, «What we do»  – только если вы, в отличие от меня, понимаете, о чем это.

«How we do»:

«What we do»:

Презентации отдельно не выкладывали, насколько я знаю, но в видео трансляция идет на два окна (спикер и презентация), что очень удобно.

Немного фото:

1. Статистика участников конференции

2. Выступление Максима Гапонова

3. Зона для тех, кому надо срочно поработать или для тех, кого конференция немного утомила

4. Хабы по направлениям

Отдельно пару слов про организацию – она была фантастической, как и должно быть на технической конференции! При входе достаточно было показать qr-код, полученный при регистрации, получить браслет с NFC-чипом – и все, ты полноправный участник конференции. С помощью браслета можно было проходить упомянутые ранее тесты на хабах, задавать вопросы спикерам через сайт мероприятия, оставлять комментарии к обсуждаемым темам, отвечать на вопросы по итогам выступлений, и даже брать в баре пиво или сдавать куртку в гардероб. За активность на конференции на браслет начислялись баллы, которые потом можно было потратить либо в баре (что большинство и делали) либо в сувенирном магазине. Теперь у меня есть беспроводная зарядка, которая, к сожалению, не подходит к моему телефону, теплый оранжевый плед и USB-разветвитель с логотипом QIWI. Но дело даже не в сувенирах – за счет такой геймификации было обеспечено очень активное участие всех гостей в конференции, что-то постоянно бурлило и происходило, и это было здорово.

Также отдельного комплимента заслуживает локация Лофт #2 на Автозаводской – огромное, светлое и очень атмосферное помещение с чудесными видами на Москву-реку, хоть и замерзшую, и отличный кейтеринг. Я как-то не рассчитывала, что на конференции может быть так вкусно, поэтому при виде сырников и блинчиков с яблоками очень пожалела, что позавтракала. В течение всего дня были какие-то вкусности, а вечером – фуршет под бокал вина и азиатскую кухню, на который я, правда, почти не попала, так как нужно было убегать.

Резюме от Управление-проектами.РУ: отличное, яркое, интересное и полезное профессиональное мероприятие, с удовольствием пойду еще раз, если будет такая возможность. Интересно, что при всех плюсах конференция была некоммерческая (бесплатная) и, судя по всему, была направлена на популяризацию бренда и хантинг талантливых айтишников. Чего скрывать, даже мне показалось интересным посмотреть на работу «изнутри».

Вы были на QIWI TECHDAY? Как впечатления?

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: