Перед новым годом пришло письмо от читателя с интересным вопросом – нужно ли переделывать рабочую документацию, если вы приходите в уже идущий проект на место предыдущего руководителя проекта.
От: Александр
Кому: Юлия
Добрый день!
Спасибо Вам за Ваш сайт! Очень помогает мне сейчас в работе! Подскажите а если я пришел на проект взамен другого специалиста, стоит ли мне пытаться переделать его наработки (очень далекие от идеала) или лучше делать все по своему?
_____
От: Юлия
Кому: Александр
Александр, добрый день
Рада, что сайт полезен. По поводу вашего вопроса – я руковожу проектным офисом и еще ни разу не видела РМа, которому понравились бы наработки предшественника. Управление проектами – не только наука, но и искусство, а чувство прекрасного у всех разное.
Поэтому однозначный ответ тут дать нельзя, зависит от многих факторов. Я бы учитывала следующие:
- Сколько у вас времени: на какой вы уже стадии, насколько критичны сроки в проекте и сколько времени лично вы можете в него инвестировать? Есть ли время на переделки или “некогда планировать, работать надо”? Иногда доделывать по ходу проще, чем переделывать, иногда наоборот.
- Насколько все плохо? Например, если в WBS нет и 50% объема – то это причина проект вообще останавливать или пересматривать. А если в нем не хватает 10%, то потихоньку допилить до приличного вида – вполне вариант. Ну и тут важно честно ответить себе на вопрос, что именно не нравится – формат, содержание, подача?
- Какова причина ухода предыдущего РМа, как к нему относились руководство и коллектив? Если уволен за профнепригодность – то да, как раз и надо переделать и сразу как-то себя зарекомендовать. Если его все дружно обожали (или ее), и человек просто ушел, например, на повышение или в декрет – то такая попытка может быть неправильно воспринята, и лучше действительно дорабатывать артефакты потихоньку, сильно не акцентируя на этом внимание.
На эти вопросы можете ответить только вы, это так, мысли вслух. Если наведет на нужное решение – буду рада. Удачи!
P.S. Бывает, что на подсознательном уровне какой-то документ противен и все тут. Вот вроде все ок, а не нравится это видение или план коммуникаций (вплоть до того, что не нравится, что в ворде, а не экселе, и все тут). В таком случае я доверяю интуиции и переделываю, т.к. в этот момент уже точно знаю, что иначе я с этим документом полноценно работать не смогу.
_____
Как-то так.
А еще, надеюсь, вы помните, почему передавать дела от РМа, который не справился, РМу, который, наверное, справится надо очень аккуратно?
Насчет использования WBS как инструмента – полностью согласна, даже как-то писала об этом, тут – https://upravlenie-proektami.ru/chto-takoe-wbs-proekta-i-zachem-ona-nuzhna
Спасибо за интересную статью.
Есть мнение, что WBS должен быть рабочим документом (инструментом), а PM использовать его для достижения поставленных целей. Если PM не устраивает контент, структура и др. в WBS – он должен его адаптировать под свои нужды. При этом подразумеваем, что и PM отдает себе отчет почему текущий документ его не устраивает.