Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
03 июля 2017 Из жизни РМа
0

Кризисное управление в действии на примере м.Текстильщики

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

Надо во всем искать что-то полезное, даже в негативе, поэтому попытаюсь это что-то найти на примере коллапса в РЖД на прошлой неделе, когда на Курском вокзале столкнулось два поезда. Мне «повезло» ощутить все прелести эффективного управления кризисом высококвалифицированными специалистами РЖД, и все эти несколько часов я вспоминала и сравнивала происходящее с кризисом на м.Тестильщики летом прошлого года и тем, как этот кризис разрулили в метро.

Алгоритм действий в метро (кризис в м.Тестильщики при пожаре в м.Выхино):

  1. Перед входом в метро и перед выходом с платформы пригородных электричек поставить людей с рупорами, которые будут громко объявлять, что в метро перебои с движением и рекомендовать воспользоваться автобусом или той же электричкой, чтобы доехать до других станций метро.
  2. Для тех, кто в наушниках – поставить еще людей прямо перед турникетами, которые перед проходом турникетов будут сообщать лично каждому о рисках поездки (мне тоже сказали, но я не торопилась, мне интересно было, как у них план восстановления отработает, поэтому все равно прошла).
  3. Внутри метро организовать постоянное информирование о статусе восстановления движения и о том, где взять справку об опоздании по вине метро, если она вам нужна.
  4. Прекратить движение на участке Текстильщики-Выхино и пустить по пути из центра поезда в центр. Постоянно объявлять об этом как на платформе, так и в вагоне, чтобы никто по ошибке не уехал в другую сторону.
  5. За 10 минут 5ю поездами разгрузить платформу.
  6. Оперативно, буквально за минуты, организовать автобусы от других станций перегона Кузьминки-Выхино до других действующих веток (у меня как раз мама ехала с Выхино, их довезли до Авиамоторной вроде бы). Автобусы сделать бесплатными, чтобы ускорить загрузку пассажиров.
  7. Активно информировать о ситуации и ее изменениях в соцсетях и на всех кольцевых и центральных станциях (при пересадке на Тверской об этом громко объявлялось и говорилось, какими автобусами и как воспользоваться).

Что-то примерно аналогичное было в мае 2005 года, когда отключилось электричество в Москве. Тогда мне, правда, вдвойне повезло, я как раз в студенческом общежитии жила, на базе которого был санаторий-профилакторий, который, по закону, как медучреждение, был оборудован своими источниками электричества. Но в метро я тоже попала и коллапса  там не было. После отключения энергии людей через 5 минут начали выводить наверх, а при включении – жестко регулировали потоки на входе, чтобы не  создать давку.

Алгоритм действий на РЖД (столкнувшиеся поезда на Курском вокзале):

  1. При ЧП на железной дороге во всех СМИ сообщать что все ок, все поезда по графику.
  2. Замкнуть все потоки пассажиров на одну станцию в пределах Москвы, на которой даже в нормальной ситуации часто невозможно войти в поезд.
  3. На самом деле НЕ пускать поезда (устроить сюрприз всем) и ничего не сообщать на месте, на вопросы – слать на горячую линию (номер не сообщать)
  4. После 6 часов перерыва первым пустить самый дальний поезд, чтобы точно обеспечить давку и жертвы, причем с маленькими тамбурами (чтобы точно гарантировать травмы). При этом обязательно пустить не с той станции, где 6 часов копился народ, а с вокзала, чтобы он пришел уже полный.
  5. В давке в поезде довести пассажира до сердечного приступа, остановить поезд и ждать реанимацию.
  6. А главное – не забыть при этом продавать билеты для входа в этот маленький ад, не бесплатно же народу кататься.

Что меня больше всего поразило – это был первый раз, когда я действительно видела, как взрослые люди (не подростки-зацеперы!) лезли на крышу и ехали на этой электричке, держась сзади и рискуя жизнью.

Не знаю, в чем проблема, в масштабе или в головах, но она явно есть. То ли в метро лучше отработано кризисное управление, то ли лучше поставлена отработка извлеченных уроков после ЧП, но уровень явно отличается. А РЖД как всегда вызывает грусть и тоску от того, насколько беспросветно далеки мы от самого понятия “сервис”. И есть чему поучиться с точки зрения “как делать не надо”.

P.S. Поток на Текстильщиках в час пик не сильно отличается от потока утренних подмосковных электричек, если что.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: