Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
26 января 2021 Из жизни РМа
0

Как выглядит хорошее описание потенциального проекта или про правильное коммерческое предложение

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

Если ты «не в теме», то читать среднестатистическое коммерческое предложение невозможно – куча умных слов, регалий и проч. Про 10 страниц я вообще молчу.

И это основная причина, почему большинство КП летят в корзину даже недочитанными – ни у кого нет времени разбираться, что же стоит за «высоким» слогом и запутанными формулировками, которые авторам кажутся, видимо, очень профессиональными.

Причем проблема заметна не только мне, тут недавно на конференции слышала хорошую проверку, мол, КП должно быть написано таким языком, чтобы любой потенциальный заказчик мог его прочитать от и до, и ни разу не пойти в гугл.

Ну и книжки типа «Пиши, сокращай» будут очень полезны для тех, кому нужно не просто сгенерить и отправить бумажку, а получить контакт от заинтересованного клиента. Из личного опыта – в последние пару лет хороших читаемых КП стало намного больше, но все равно не больше 10% от общей массы.

Приведу пример из общедоступных источников (не КП, но смысл тот же самый):

Пример плохой формулировки (при всем уважении к обучающему центру, но кто-нибудь, прочитав это, понял, чему он научится, и зачем ему тратить деньги? а ведь это про базовый курс по управлению проектами):

Пример хорошей формулировки (а вот тут все понятно, вопросов нет):

Мораль? Если хотите продать проект – пишите так, чтобы было понятно.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: