Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
14 ноября 2018 Из жизни РМа
6

Про длинные коммерческие предложения

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM
-->




Как вы знаете, мои основные проектные ресурсы – это подрядчики, а значит – регулярно приходится читать и изучать коммерческие предложения. За все годы вывела для себя формулу – чем длиннее бессодержательная часть коммерческого предложения (рассказы о компании, списки ее сертификатов, по странице на каждого клиента, фото основателей и проч.) – тем хуже проработано само КП. И наоборот – чем короче общая часть (в идеале – не больше половины страницы) и чем подробнее техническая составляющая КП – тем больше шансов, что люди правда изучили задачу, которую им придется выполнять.

А для людей, у которых в КП из 10 страниц 9 страниц про то, какие они клевые, и 1 – про цену проекта без каких-либо технических подробностей, должен быть отдельный котел в аду (и это реальный кейс).

Состав КП из 10 страниц, на днях полученного от одной из ведущих российских ИТ-компаний, которое и стало триггером написания этого поста:

  1. Страница с заголовком КП и логотип компании
  2. Страница про то, что все данные в КП конфиденциальны
  3. Страница с оглавлением из 4 пунктов
  4. Страница с введением (это лучшее – текст «Компания Х предлагает услуги <услуга из КП>, просим ознакомиться
  5. Страница с контактной информацией о продажнике (с фото 1х1 см!)
  6. Страница «О компании» с копией текста с их корпоративного сайта
  7. Страница «Наши клиенты» (список с буллетами, без логотипов)
  8. Страница про то, что решение по КП надо принять в течение 15 дней, после чего оно будет недействительно
  9. Станица – аллилуйя! – с ценой и сроком. Ни плана (хотя бы теми же буллетами), ни ресурсов, ни рисков.
  10. Страница с фразой «Спасибо за внимание!» и логотипом компании.

Вот вроде КП – продающий инструмент, а любой потенциальный Заказчик, мягко говоря, будет не очень доволен тем, что его время настолько не экономят. Листаешь-листаешь, ждешь, когда информация появится, а ее нет и нет.

А ведь 1, максимум 2 страницы, было бы достаточно. Особенно – особенно! – если Заказчик с этой компанией работает и все, что ему надо, и так про нее знает.

Не надо так.

 





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

6комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: