Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
14 ноября 2018 Из жизни РМа
507 6

Про длинные коммерческие предложения

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Как вы знаете, мои основные проектные ресурсы – это подрядчики, а значит – регулярно приходится читать и изучать коммерческие предложения. За все годы вывела для себя формулу – чем длиннее бессодержательная часть коммерческого предложения (рассказы о компании, списки ее сертификатов, по странице на каждого клиента, фото основателей и проч.) – тем хуже проработано само КП. И наоборот – чем короче общая часть (в идеале – не больше половины страницы) и чем подробнее техническая составляющая КП – тем больше шансов, что люди правда изучили задачу, которую им придется выполнять.

А для людей, у которых в КП из 10 страниц 9 страниц про то, какие они клевые, и 1 – про цену проекта без каких-либо технических подробностей, должен быть отдельный котел в аду (и это реальный кейс).

Состав КП из 10 страниц, на днях полученного от одной из ведущих российских ИТ-компаний, которое и стало триггером написания этого поста:

  1. Страница с заголовком КП и логотип компании
  2. Страница про то, что все данные в КП конфиденциальны
  3. Страница с оглавлением из 4 пунктов
  4. Страница с введением (это лучшее – текст «Компания Х предлагает услуги <услуга из КП>, просим ознакомиться
  5. Страница с контактной информацией о продажнике (с фото 1х1 см!)
  6. Страница «О компании» с копией текста с их корпоративного сайта
  7. Страница «Наши клиенты» (список с буллетами, без логотипов)
  8. Страница про то, что решение по КП надо принять в течение 15 дней, после чего оно будет недействительно
  9. Станица – аллилуйя! – с ценой и сроком. Ни плана (хотя бы теми же буллетами), ни ресурсов, ни рисков.
  10. Страница с фразой «Спасибо за внимание!» и логотипом компании.

Вот вроде КП – продающий инструмент, а любой потенциальный Заказчик, мягко говоря, будет не очень доволен тем, что его время настолько не экономят. Листаешь-листаешь, ждешь, когда информация появится, а ее нет и нет.

А ведь 1, максимум 2 страницы, было бы достаточно. Особенно – особенно! – если Заказчик с этой компанией работает и все, что ему надо, и так про нее знает.

Не надо так.

 

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

6комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

К сожалению, хаос на рынке, хаос в отношениях – закономерная ситуация, которую приходится воспринимать как некую «норму». Отсутствие принимаемых всеми стандартов менеджмента, минимальная предпринимательская культура, коррупция, низкое качество обучения управленцев и исполнителей – вот первопричины, на которые наталкивается РМ в своей деятельности. Где-то 80-90% сотрудников работают не по той профессии, на которую они обучались в колледже\институте…и еще множество причин.
На этой территории каждые 40 лет все разносится в хлам – войны, революции, «перестройки», множество людей разговоривает на полууголовном жаргоне, тотально не доверяя власти и вообще любому начальству и т.п. А потом мы ищем мотивированных и добросовестных сотрудников, ага. Борясь с их желанием скорее «забить болт кувалдой» и убежать на перекур. Под боком случай произошел – подрядчик с крыши производственного здания сбросился, оставив записку. На две недели стройка была остановлена – следствие и т.п. В какой риск это возможно было записать РМу? Уж извините за реальность.
Это Siemens, Sony и прочие Koh-i-noor по 70-150-200 лет на рынке.. Вопрос «с кем идем», гораздо важнее вопроса «куда идем», в этом я точно уверен.
Ситуацию потихоньку исправляет обученная, мотивированная молодежь. Еще экспаты помогают, и как бы все пока. Так что наш РМ по определению вообще герой, что выдает продукт при таких непростых условиях 🙂

Автор2
Юлия Бажанова

Отличный комментарий, спасибо! По поводу “под боком случай произошел – подрядчик с крыши производственного здания сбросился, оставив записку. На две недели стройка была остановлена – следствие и т.п. В какой риск это возможно было записать РМу? Уж извините за реальность.” – дурдом, конечно. Но у меня у друга недавно похожая история была, подрядчик в офисе горючей смесью облился и поджечь угрожал. Профессия РМа – она, конечно, про стресс, но не до такой же степени=((

3

Спасибо за оценку Юлия. С большим удовольствием читаю Ваши посты из «Теория управления проектами, адаптированная к реальной жизни». Узнаю ситуации точь-в-точь и рад согласованности восприятия. Как-нибудь соберусь сам выложить свое видение\опыт профессии на суд коллег, посмотрите, пожалуйста.
Там будет и про опыт слепого копирования штатовских методик, и про особенности работы на нашем рынке и соображения по мотивации персонала. Я из Казахстана, работаю больше двадцати лет в ИТ, есть чем поделиться 🙂

Автор4
Юлия Бажанова

Павел, обязательно выкладывайте, буду очень рада! Все перечисленные темы – огонь, уверена, читателям будет интересно! Тем более Казахстан – с одной стороны близко, с другой – уверена, что есть своя специфика судя по одному знакомому мне проекту внедрения SAP там=))

5

Эх, дядя Фёдор, неправильно ты подрядчиков нанимаешь)

Автор6
Юлия Бажанова

Неправильно нанимаешь или неправильных нанимаешь?=)) Расскажите, как у вас!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: