Как вы знаете, мои основные проектные ресурсы – это подрядчики, а значит – регулярно приходится читать и изучать коммерческие предложения. За все годы вывела для себя формулу – чем длиннее бессодержательная часть коммерческого предложения (рассказы о компании, списки ее сертификатов, по странице на каждого клиента, фото основателей и проч.) – тем хуже проработано само КП. И наоборот – чем короче общая часть (в идеале – не больше половины страницы) и чем подробнее техническая составляющая КП – тем больше шансов, что люди правда изучили задачу, которую им придется выполнять.
А для людей, у которых в КП из 10 страниц 9 страниц про то, какие они клевые, и 1 – про цену проекта без каких-либо технических подробностей, должен быть отдельный котел в аду (и это реальный кейс).
Состав КП из 10 страниц, на днях полученного от одной из ведущих российских ИТ-компаний, которое и стало триггером написания этого поста:
- Страница с заголовком КП и логотип компании
- Страница про то, что все данные в КП конфиденциальны
- Страница с оглавлением из 4 пунктов
- Страница с введением (это лучшее – текст «Компания Х предлагает услуги <услуга из КП>, просим ознакомиться
- Страница с контактной информацией о продажнике (с фото 1х1 см!)
- Страница «О компании» с копией текста с их корпоративного сайта
- Страница «Наши клиенты» (список с буллетами, без логотипов)
- Страница про то, что решение по КП надо принять в течение 15 дней, после чего оно будет недействительно
- Станица – аллилуйя! – с ценой и сроком. Ни плана (хотя бы теми же буллетами), ни ресурсов, ни рисков.
- Страница с фразой «Спасибо за внимание!» и логотипом компании.
Вот вроде КП – продающий инструмент, а любой потенциальный Заказчик, мягко говоря, будет не очень доволен тем, что его время настолько не экономят. Листаешь-листаешь, ждешь, когда информация появится, а ее нет и нет.
А ведь 1, максимум 2 страницы, было бы достаточно. Особенно – особенно! – если Заказчик с этой компанией работает и все, что ему надо, и так про нее знает.
Не надо так.
Добавить комментарий
6комментариев