Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
31 марта 2017 Немножко психологии
127 0

Как удержать внимание аудитории

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Работа РМа подразумевает регулярное проведение презентаций, чтобы что-то донести до аудитории, в чем-то ее убедить, заставить принять решение. И несмотря на то, что традиционно внимание людей сложно удерживать больше 10-15 минут – иногда необходимо потратить больше времени на рассказ о деталях. В прошлом году начальник научил простому и эффективному способу того, как повысить отклик аудитории, пользуюсь и радуюсь, что работает.

В самом начале презентации, выступления, показа информационного фильма создается некий “якорь”, например:

“Сейчас я расскажу вам о том, что входит в содержание такого-то проекта, и что нам всем вместе нужно будет сделать в течение ближайших 6 месяцев. После выступления я попрошу каждого из вас ответить на следующие вопросы (тут пишем на флипчарте, чтобы перед глазами все выступление вопросы были): 

  1. Как лично вашу работу заденет проект, котторый мы сейчас делаем?
  2. Как вы видите роль своего отдела в этом проекте?
  3. Кого, по вашему мнению, нужно включить в фокус-группу при сборе требований?”

Идея в том, люди в этот момент понимают, что просто отсидеться и уйти не получится, в конце что-то спросят и поставят двойку, если не ответишь (не так, конечно, но “школьный” триггер срабатывает). Поэтому все более внимательно смотрят и анализируют то, что ты говоришь, а не сидят в фейсбуке. При очень большом количестве участников текст адаптируется на “попрошу представителя от каждого отдела…”. Флипчарт при этом не дает про вопросы забыть и стоит перед глазами, напоминая про их неотвратимость. Вопросы, понятное дело, адаптируются под тему выступления.

Ну и более упрощенная и дружелюбная версия, если это ретроспектива или командное мероприятие – “в  конце сделаем маленькую викторину по теме моей презентации, кто ответит правильно на все вопросы о системе, о которой я сейчас буду рассказывать – получит вот эту вкусную шоколадку Lindt” (напоминает инструмент “конфету будешь” – все любят сладкое и/или чувство “я выиграл”, даже если не признаются).

Забавно, но работает и работает очень эффективно. Главное – не забыть в конце эти вопросы все-таки задать, ну и не злоупотреблять инструментом, конечно.

Пример с одной из презентаций буквально трехдневной давности:

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: