Нашла для себя отлично работающий лайфхак для тех случаев, когда к тебе прибегает разозленный бизнес-заказчик, спонсор или кто-то из проектной команды, и тебе нужно очень быстро погасить эту бурю эмоций и перевести разговор в конструктивное русло.
И самое смешное то, что все мы этот способ знаем еще из детства, но во взрослой жизни как-то забыли.
Выглядит теперь наш диалог примерно так:
– Юля, ***, что за *** происходит, почему на продакшене версия с неисправленными ошибками? (как вариант – почему в плане не тот срок, который мне нужен/где моя супер-мега-важная фича).
– Привет, хочешь конфету? (при этом из вазочки со стола или из ящика достается какая-нибудь вкусная шоколадная конфета типа «Мишки на севере», «Маски» или «Красной шапочки»)
– Ой.. да… нет… давай…
– Держи. Так что там говоришь с продакшеном не так?
Первый раз это получилось случайно, но мне так понравился эффект, что у меня теперь в ящике стола или на столе обязательно стоит вазочка с конфетками. Самое интересное, что это работает на любом уровне – с руководителями департаментов, подрядчиками, стажерами, коллегами. Не знаю, почему, возможно, включаются какие-то триггеры из детства, когда родители давали конфету и просили успокоиться. Но это неважно, главное – и стресса и криков в моей рабочей жизни стало гораздо меньше.
Just try it!
Супер-способ!
Андрей, попробовали на практике?=))