Интересное письмо тут недавно пришло от читателя, делюсь.
Читатель: С удовольствием читаю ваш сайт про управление проектами. Нравится ваша точность, лаконичность и живой язык. Хотел бы задать сложный для меня вопрос. Я – разработчик, фрилансер, темой PM заинтересовался случайно.
Вопрос непрофессионала такой: что можно применить/поучить для маленьких проектов? По роду профессии я часто являюсь участником проектов, для меня – это моя обычная рутинная деятельность. Но некоторые доработки могут тянуться не дни, а месяцы, и этими доработками интересуется лично инвестор, собственник бизнеса, управляющая компания, крупный поставщик-дистрибьютор моего заказчика и т.д.
Читая про PM четко вижу, что я сталкиваюсь с ограниченными ресурсами, новым результатом, заинтересованными лицами, рисками, необходимостью планировать оплаты, а иногда и выполнение зависимых работ другими сотрудниками, дополнительными неожиданными затратами из-за коммуникации с людьми, которые внезапно решают контролировать мою работу.
Без планирования и требований – большие задания превращаются в нервы, срыв сроков, отсутствие мотивации. Понимаю, что классическая дисциплина PM для меня очень сложная и излишняя, я PMBOK не осилю. Но что можно изучить по управлению проектами, когда команда – это я в качестве программиста, 2-3 пользователя и руководство? Если ответить хаотично, то ответ такой: достаточно озвучить график оплат, сроки выполнения работ, требования к ответственным лицам, составить тех. задание. А есть ли методологическое этому объяснение не для больших команд либо для фрилансеров? Либо это обычная договорная работа без договора как такового?
Ну, как пример – у вас есть договоренность с заказчиком, что вы созваниваетесь по статусу в понедельник, раз в месяц отчитываетесь генеральному директору и каждые 2 недели присылаете отчет о выполненной работе для оплаты. Ну все, считай, план коммуникаций вы составили и исполняете. Если он не вызывает проблем и недопониманий – значит, это как раз та степень использования этого инструмента, которая вам на данном этапе нужна. Если же все постоянно срывается, отчеты запрашиваются как попало, а про встречу с акционером вы узнаете за час – ну, значит, вашей степени формализации мало и надо “добрать”.
Или понятно, что в вашем случае не нужен метод Монте-Карло или словари WBS, а вот сама WBS или другие, более простые методы оценки, могут вполне “зайти”.
Добавить комментарий
2комментария