Замечательный пример того, как работа проектной команды увековечена в веках – это галерея с условным названием “Путешествие и герои”, рассказывающая о проекте строительства объездного мемориального моста Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана возле дамбы Гувера. Только представьте – дамбу (которая сама по себе фантастический пример инженерного гения) посещает около 9 миллионов туристов каждый год. И каждый из этих 9 миллионов видит имена тех, кто внес свой вклад в строительство этого моста, историю его создания и даже план проекта. Фантастика, да?
Заранее прошу прощения за фото, снимала в очень яркий день, поэтому качество пострадало. Картинки кликабельны, можно открыть в новом окне, если хочется лучше узнать историю моста.
Вообще сама дамба Гувера, расположенная между Колорадо и Невадой, построенная всего за 5 лет (строительство закончилось в 1936 году) для снабжения водой Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии сегодня выглядит так (фото сделано как раз с того моста, о котором идет речь в посте):
Высота дамбы – 221 метр, масштаб совершенно неописуем. А история проекта строительства – еще интереснее (например, вот здесь отличный рассказ с фото), чего стоят только разборки стейкхолдеров. Например, власти Колорадо долго блокировали проект, хотя на словах и поддерживали, т. к. боялись, что богатая и влиятельная Калифорния заберет ресурсы себе.
А вот так выглядит мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана, о котором идет речь в этом посте и который соединяет Колорадо и Неваду:
На старом фото в начале поста видно, что раньше движение было организовано по самой дамбе (двухполосной), что было долго и небезопасно (к дамбе ведет крутой серпантин). Мост, что интересно, строился дольше самой дамбы, с 2001 по 2010 годы, включая проектирование. История его строительства тоже очень интересная, о ней можно подробнее узнать на Википедии, мы же вернемся к стендам о “Путешествии и героях”.
Мост в обязательном порядке посещают все туристы, т.к. именно с него открывается лучший вид на дамбу, и, при подъеме к нему, туристы проходят галерею, посвященную проекту строительства моста. На щитах галереи можно увидеть:
- план проекта (план проекта!) с диаграммой ганта, описание процесса управления проектом и сложности при запараллеливании работ;
- видение проекта (зачем этот мост вообще строился и как он должен был улучшить мир) и состав проектной команды и основных подрядчиков;
- процесс выбора точки размещения и технического решения для моста;
- информация о том, как защищали исторические постройки и природу во время строительства, и о положительном влиянии моста на экологию в наше время;
- рассказ о выборе дизайна моста.
Напомню, что правой кнопкой мышки можно открыть картинку в новом окне и изучить все подробности
Для тех, кто просто идет по мосту из Колорадо в Неваду, также установлена информационная доска:На мой взгляд – это потрясающий способ рассказать миру о том, кто внес вклад в этот проект, с какими трудностями они столкнулись и какую ценность создали.
И очень здорово, что можно вот так вот просто написать “А вот так был построен процесс управления проектом”, и людям будет это интересно. И, возможно, кто-то именно в этот момент задумается о том, чтобы сделать это своей профессией.
Что скажете? Хотели бы сделать проект, который будет вот так отмечен?
Добавить комментарий