Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
12 декабря 2018 Записки на салфетках
0

Исторический проект – мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана у дамбы Гувера

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

Помните, мы как-то обсуждали, что проект без пиара – неуспешный проект? Можно долго спорить о том, хорошо это или плохо, но с тем, что любой команде проекта будет приятно признание ее заслуг, вряд ли кто-то не согласится.

-->




Замечательный пример того, как работа проектной команды увековечена в веках – это галерея с условным названием “Путешествие и герои”, рассказывающая о проекте строительства объездного мемориального моста Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана возле дамбы Гувера. Только представьте – дамбу (которая сама по себе фантастический пример инженерного гения) посещает около 9 миллионов туристов каждый год. И каждый из этих 9 миллионов видит имена тех, кто внес свой вклад в строительство этого моста, историю его создания и даже план проекта. Фантастика, да?

Заранее прошу прощения за фото, снимала в очень яркий день, поэтому качество пострадало. Картинки кликабельны, можно открыть в новом окне, если хочется лучше узнать историю моста.

Вообще сама дамба Гувера, расположенная между Колорадо и Невадой, построенная всего за 5 лет (строительство закончилось в 1936 году) для снабжения водой Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии сегодня выглядит так (фото сделано как раз с того моста, о котором идет речь в посте):

Высота дамбы – 221 метр, масштаб совершенно неописуем. А история проекта строительства – еще интереснее (например, вот здесь отличный рассказ с фото), чего стоят только разборки стейкхолдеров. Например, власти Колорадо долго блокировали проект, хотя на словах и поддерживали, т. к. боялись, что богатая и влиятельная Калифорния заберет ресурсы себе.

А вот так выглядит мемориальный мост Майка О’Каллагана — Пэта Тиллмана, о котором идет речь в этом посте и который соединяет Колорадо и Неваду:

На старом фото в начале поста видно, что раньше движение было организовано по самой дамбе (двухполосной), что было долго и небезопасно (к дамбе ведет крутой серпантин). Мост, что интересно, строился дольше самой дамбы, с 2001 по 2010 годы, включая проектирование. История его строительства тоже очень интересная, о ней можно подробнее узнать на Википедии, мы же вернемся к стендам о “Путешествии и героях”.

Мост в обязательном порядке посещают все туристы, т.к. именно с него открывается лучший вид на дамбу, и, при подъеме к нему, туристы проходят галерею, посвященную проекту строительства моста. На щитах галереи можно увидеть:

  • план проекта (план проекта!) с диаграммой ганта, описание процесса управления проектом и сложности при запараллеливании работ;
  • видение проекта (зачем этот мост вообще строился и как он должен был улучшить мир) и состав проектной команды и основных подрядчиков;
  • процесс выбора точки размещения и технического решения для моста;
  • информация о том, как защищали исторические постройки и природу во время строительства, и о положительном влиянии моста на экологию в наше время;
  • рассказ о выборе дизайна моста.

Напомню, что правой кнопкой мышки можно открыть картинку в новом окне и изучить все подробности

Для тех, кто просто идет по мосту из Колорадо в Неваду, также установлена информационная доска:На мой взгляд – это потрясающий способ рассказать миру о том, кто внес вклад в этот проект, с какими трудностями они столкнулись и какую ценность создали.

И очень здорово, что можно вот так вот просто написать “А вот так был построен процесс управления проектом”, и людям будет это интересно. И, возможно, кто-то именно в этот момент задумается о том, чтобы сделать это своей профессией.

Что скажете? Хотели бы сделать проект, который будет вот так отмечен?





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: