В срок , в бюджет, с довольным заказчиком – этот проект просто “хороший” или “нормальный” с точки зрения менеджмента большой компании. А то и вовсе “провальный” – денег не сэкономили, на полгода раньше, чем по плану, не сделали, лишнюю функциональность так и не внедрили. Чему тут радоваться-то, за что премии и повышения по службе? Что же надо сделать, чтобы выстраданный проект считался успешным в большой корпорации?
Все предельно просто – при прочих равных успешный проект от неуспешного отличает хорошая пиар-компания.
Если вы все сделали супер, но об этом никто не знает – проект считай что неуспешный, и ни вашу карму ни резюме он не украсит. Мы про это как-то говорили уже, но вспомнилось на фоне вот этой прекрасной истории, рассказанной подругой за кофе вчера:
У нас в компании (крупный банк) был товарищ с сертификатом РМР, пришедший в компанию и почти сразу получивший должность руководителя проектного офиса только за то, что два раза подряд с громкой оглаской и скандалами закрыл 2 проекта (не сделав) с посылом “настоящий квалифицированный РМ не делает заведомо провальных и невыгодных для компании проектов”. Собственно, на этом его карьера РМа в компании кончилась, ни одного проекта он больше не сделал, зато пару лет поруководил другими РМами и (что самое смешное) год назад уехал продолжать свою карьеру в Лондон.
Это, конечно, предел неадеквата, но сама концепция блистательно соблюдена, просто высший пилотаж – сделать так, чтобы все знали и слышали о том, что ты сделал что-то “большое” на благо компании. Даже если это “что-то” не такое уж и большое, или даже если для блага нужно было сделать совсем другое. И будет счастье.
Это, конечно, пессимистичная история, но вообще я о том, что если сделали что-то действительно хорошее и ценное – расскажите, мир должен знать своих героев. Если есть возможность – то договоритесь на какую-то пиар-компанию – рассылки, плакаты, ролики во внутренней сети. Успех проекта будет связан с вашим именем, и, даже безотносительно карьерного роста, следующие проекты вам вместе с бизнесом будем делать проще. Они будут знать, что вы “тот самый молодец” и больше вам доверять и ценить как профессионала.
В заключение пример отличного (просто отличного!) кино о результатах проекта:
Такое, конечно, на каждый проект не сделаешь, никакого бюджета не хватит, но сама подача – бесценна, и у них многому можно поучиться. Тут и подчеркивание ценности команды, и персоналии, и технологические прорывы, и, самое главное, история, которой действительно сопереживаешь при просмотре. Идеально!
Добавить комментарий