Мы уже как-то обсуждали, что часто руководители проектов боятся самого слова «эскалация», почему-то считая, что в случае, если они вынесут проблему выше, они продемонстрируют свою некомпетентность, неумение управлять командой и проч.
Повторю мысль из старого поста – вот это зря, пока РМ не генеральный директор – 100% влияния и власти у него все равно не будет (да и в случае с генеральным директором тоже), а значит – ситуации, в которых понадобится эскалация, неизбежны. И лучше сделать это раньше, пока проекту не нанесен совсем уж большой урон.
Так вот, возвращаясь к заказчику, который внезапно решает эскалировать наверх проблемы в проекте,причем неважно, есть они на самом деле или это его фантазия. Задумайтесь, в каком случае он нанесет проекту (ну и вам, конечно) вред этой эскалацией? Вот прямо задумайтесь до того, как читать дальше, ответ очень прост.
В общем, серьезно навредит он вам только в том случае, если там, “наверху”, об ситуации в момент эскалации не знают.
Представьте, приходит Иван Петрович к Ивану Никифоровичу и рассказывает, что у Бажановой-то в проекте – подрядчик разорился и ушел с проекта, бюджет уже перерасходован, а соответствием последним требованиям ФЗ “О персональных данных” там вообще не пахнет. Неясно даже, чем она на работе занимается. Нормальная реакция – казнить! Ну или по крайней мере в черный список. Даже если я потом покажу какие-то основания происходящего – это уже будут оправдания, а оправдания – это всегда плохо. Ну и добавим драматизма – если проблема эскалирована “наверх”, и получит за это спонсор проекта, который тоже не в курсе происходящего – думаете, он обрадуется? Вот точно нет.
А все могло бы быть намного проще, если бы вы сами регулярно информировали тот самый “верх” (ну уж спонсора – точно) о ходе проекта и имеющихся проблемах. Понятно, что все “выливать” на него/нее не надо, но хотя бы верхнеуровневое понимание должно быть.
И если вы ждете подобной выходки от заказчика (или любого другого заинтересованного лица) – смягчить это можно, только сыграв на опережение и быстрее, чем он, проинформировав заинтересованных лиц о ситуации и о предпринимаемых мерах. А высший пилотаж – проинформировать не только о ситуации, но и об отношении к ней заказчика и о том, что вы ожидаете эскалации с его стороны.
Проверено, работает.
Добавить комментарий
2комментария