Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
30 января 2019 Все для начинающего РМа
790 2

Игра на опережение

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, РМЕ, PRIME

Любить людей, работая руководителем проекта, конечно, сложно. Бывает, делаешь-делаешь что-то для заказчика, кучу времени и сил вкладываешь, ночами сидишь (ну это редко, будем честными) – и вместо благодарности получаешь эскалацию выше на то, что ты, видите ли, недостаточно быстро бежишь вперед. И вот тут время перехода на “темную сторону”.

Мы уже как-то обсуждали, что часто руководители проектов боятся самого слова «эскалация», почему-то считая, что в случае, если они вынесут проблему выше, они продемонстрируют свою некомпетентность, неумение управлять командой и проч.

Повторю мысль из старого поста – вот это зря, пока РМ не генеральный директор – 100% влияния и власти у него все равно не будет (да и в случае с генеральным директором тоже), а значит – ситуации, в которых понадобится эскалация, неизбежны. И лучше сделать это раньше, пока проекту не нанесен совсем уж большой урон.

Так вот, возвращаясь к заказчику, который внезапно решает эскалировать наверх проблемы в проекте,причем неважно, есть они на самом деле или это его фантазия. Задумайтесь, в каком случае он нанесет проекту (ну и вам, конечно) вред этой эскалацией? Вот прямо задумайтесь до того, как читать дальше, ответ очень прост.

В общем, серьезно навредит он вам только в том случае, если там, “наверху”, об ситуации в момент эскалации не знают.

Представьте, приходит Иван Петрович к Ивану Никифоровичу и рассказывает, что у Бажановой-то в проекте – подрядчик разорился и ушел с проекта, бюджет уже перерасходован, а соответствием последним требованиям ФЗ “О персональных данных” там вообще не пахнет. Неясно даже, чем она на работе занимается. Нормальная реакция – казнить! Ну или по крайней мере в черный список. Даже если я потом покажу какие-то основания происходящего – это уже будут оправдания, а оправдания – это всегда плохо. Ну и добавим драматизма – если проблема эскалирована “наверх”, и получит за это спонсор проекта, который тоже не в курсе происходящего – думаете, он обрадуется? Вот точно нет.

А все могло бы быть намного проще, если бы вы сами регулярно информировали тот самый “верх” (ну уж спонсора – точно) о ходе проекта и имеющихся проблемах. Понятно, что все “выливать” на него/нее не надо, но хотя бы верхнеуровневое понимание должно быть.

И если вы ждете подобной выходки от заказчика (или любого другого заинтересованного лица) – смягчить это можно, только сыграв на опережение и быстрее, чем он, проинформировав заинтересованных лиц о ситуации и о предпринимаемых мерах. А высший пилотаж – проинформировать не только о ситуации, но и об отношении к ней заказчика и о том, что вы ожидаете эскалации с его стороны.

Проверено, работает.

 

 

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

2комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Еще в школе удалось прочувствовать и использовать похожий принцип. Только я называл его «пожалуйся первым». Если я чувствовал или твердо знал, что где-то напортачил и мне за это прилетит от какого-либо педагога, я шел к завучу и честно (почти, честно) все ей рассказывал, где накосячил и кто можем из-за этого придти к ней жаловаться на меня. Помогало всегда 🙂

Автор2
Юлия Бажанова

Странно, вроде бы отвечала вам еще неделю назад, но коммент слетел, проверим=))
Отличный подход! Управление проектом – это вообще жизнь в миниатюре=))

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: