В прошлом году я пережила несколько неприятных часов, пытаясь воспользоваться чудесным сайтом nalog.ru для подачи декларации 3-НДФЛ, я об этом как-то рассказывала.
В общем-то, я даже почти не удивилась, когда в этом году у меня снова ничего не заработало, сайт утверждал, что у меня есть полученная ЭЦП и предлагал ее отозвать прежде чем загрузить декларацию. Но отзыв ЭЦП – сюрприз! – конечно же не работал, выдавал что-то вроде “Сейчас никак не могу отозвать, попробуйте позже”.
Качество техподдержки не поменялось, выглядел наш диалог примерно так:
1. Спасибо, мы все зарегистрировали и уже работаем над этим.
2. Ой, это очень сложный идеологический вопрос, мы его отправим методологам, они быстро отвечают (обычно).
3. Через три недели – норм, закрываем обращение, все работает (на самом деле – нет, но нам плевать).
Разумеется, связь односторонняя, у пользователя нет права даже пискнуть, мол, ну не работает же. Я не поленилась параллельно создать еще два обращения с разницей в неделю, так как ну очень не хотела везти всю эту макулатуру в налоговую. Ответы были идентичны, результат – тоже. В каждом обращении я указывала, что, мол, ну не работает же, несмотря на предыдущие отписки, и получала, что, мол, все отлично, по одной и той же кальке.
Звонок на горячую линию ФНС ничего не дал – там специально обученная девушка сначала разговаривает с тобой как с имбецилом (а у вас точно включен компьютер при отправке? а интернет? а в личном кабинете вы зарегистрированы?), а потом вежливо говорит “ну, тогда пробуйте иногда, вдруг само заработает, или бумажный вариант везите, больше мне нечего вам посоветовать”. Спасибо, блин.
Вот тут-то умный знакомый, сам работающий в налоговой, подсказал еще одно возможное решение, делюсь, вдруг кому-то еще пригодится.
На сайте ФНС выбираем раздел Контакты -> Центральный аппарат -> Обращения граждан -> Обратиться в ФНС России -> Иные обращения -> Физическое лицо или ИП -> Получателем указать не свою инспекцию (подставится автоматически), а Центральный аппарат.
Пишем туда злобное письмо на тему “хочу задекларировать доходы (вообще, конечно, получить налоговый вычет, но зачем кому-то об этом знать), меня шлют лесом, сплошные отписки, результата нет, прошу помочь/исправить/наказать”.
Ну, в общем, через 4 дня мне позвонили (позвонили, Карл! живой человек!) и сказали, что все исправлено, уважаемая Юлия, пользуйтесь, пожалуйста, с любовью, ваша техподдержка.
В общем, эскалация – наше все, как всегда. Печаль, но реальность.
Добавить комментарий