Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
17 марта 2020 Записки на салфетках
0

И опять про nalog.ru и рабочий способ эскалации

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




В прошлом году я пережила несколько неприятных часов, пытаясь воспользоваться чудесным сайтом nalog.ru для подачи декларации 3-НДФЛ, я об этом как-то рассказывала.

В общем-то, я даже почти не удивилась, когда в этом году у меня снова ничего не заработало, сайт утверждал, что у меня есть полученная ЭЦП и предлагал ее отозвать прежде чем загрузить декларацию. Но отзыв ЭЦП – сюрприз! – конечно же не работал, выдавал что-то вроде “Сейчас никак не могу отозвать, попробуйте позже”.

Качество техподдержки не поменялось, выглядел наш диалог примерно так:

1. Спасибо, мы все зарегистрировали и уже работаем над этим.

2. Ой, это очень сложный идеологический вопрос, мы его отправим методологам, они быстро отвечают (обычно).

3. Через три недели – норм, закрываем обращение, все работает (на самом деле – нет, но нам плевать).

Разумеется, связь односторонняя, у пользователя нет права даже пискнуть, мол, ну не работает же. Я не поленилась параллельно создать еще два обращения с разницей в неделю, так как ну очень не хотела везти всю эту макулатуру в налоговую. Ответы были идентичны, результат – тоже. В каждом обращении я указывала, что, мол, ну не работает же, несмотря на предыдущие отписки, и получала, что, мол, все отлично, по одной и той же кальке.

Звонок на горячую линию ФНС ничего не дал – там специально обученная девушка сначала разговаривает с тобой как с имбецилом (а у вас точно включен компьютер при отправке? а интернет? а в личном кабинете вы зарегистрированы?), а потом вежливо говорит “ну, тогда пробуйте иногда, вдруг само заработает, или бумажный вариант везите, больше мне нечего вам посоветовать”. Спасибо, блин.

Вот тут-то умный знакомый, сам работающий в налоговой, подсказал еще одно возможное решение, делюсь, вдруг кому-то еще пригодится.

На сайте ФНС выбираем раздел Контакты -> Центральный аппарат -> Обращения граждан -> Обратиться в ФНС России -> Иные обращения -> Физическое лицо или ИП -> Получателем указать не свою инспекцию (подставится автоматически), а Центральный аппарат.

Пишем туда злобное письмо на тему “хочу задекларировать доходы (вообще, конечно, получить налоговый вычет, но зачем кому-то об этом знать), меня шлют лесом, сплошные отписки, результата нет, прошу помочь/исправить/наказать”.

Ну, в общем, через 4 дня мне позвонили (позвонили, Карл! живой человек!) и сказали, что все исправлено, уважаемая Юлия, пользуйтесь, пожалуйста, с любовью, ваша техподдержка.

В общем, эскалация – наше все, как всегда. Печаль, но реальность.

 

 





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: