Тут нашла переписку с одним из читателей и решила опубликовать.
Дано: 50+ лет, работал как в IT-сфере (внедрял ERP, занимался сервис-менеджментом Primavera и других продуктов), так и в продажах и логистике. Сейчас трудится в научно-производственной компании, и параллельно хочет изучить управление проектами и перейти на работу руководителя проектов.
Собственно, вопрос: на какие курсы профессиональной переподготовки стоит идти? Стоит ли тратить время на курсы с длительностью обучения более 6 месяцев? Насколько сильно будет отличие очно-заочной формы от учебы вечер-выходные?
Мое мнение: если посмотреть детальные программы курсов профессиональной переподготовки (такие программы легко ищутся в интернете) – все они включают довольно много отдельных курсов, начиная от Excel и заканчивая разработкой бизнес-планов. Если этих знаний нет и их действительно не хватает – имеет смысл купить “пакетом” и потихоньку учиться (хотя РМу бизнес-план и управление программами проектов на данном уровне вряд ли нужны). Если бОльшую часть человек знает – возможно, экономически выгоднее будет набрать пакет отдельных курсов, учитывая при этом, что тогда не будет “корочки”.
На мой взгляд, вечерне-выходная форма эффективнее, если позволяет время, семья, загрузка на работе. Мало кто способен действительно ответственно учиться по вебинарам на протяжении долгого времени, таких людей единицы и я, например, к ним не отношусь.
Однако, учитывая описанными в письме опыт и карьерный путь – по-моему, у человека все хорошо с опытом, и можно легко претендовать на позицию РМа без дополнительного образования или, максимум, после курсов по управлению проектами и по MS Project (и то не факт, что он нужен). Опыт управления людьми, планирования и решения масштабных задач есть, при правильной “упаковке” все карты в руках. Если есть такая возможность – я бы пошла на короткий курс (2-3 дня) и параллельно попробовала сделать несколько проектов “по канону” в текущей компании, активные люди и руки всегда нужны.
А вообще это здорово, что в 50+ лет у людей есть интерес к новой и непростой профессии, меня восхищают такие люди. У меня есть похожая история – мою маму в 55 сократили на работе после 25 лет на одном месте на позиции начальника экономического отдела
Она пару месяцев почитала книжки, поосваивала современные методы управленческого учета, сходила на курсы по 1С, с которым до этого никогда не работала – и вот уже 2 года как трудится главным бизнес-планировщиком крупной фабрики и руководит отделом, по ночам продолжая учиться и по выходным посещая курсы по новой специальности. Все возможно, если захотеть!
Одна голова хорошо, а несколько – намного лучше. Вы бы что читателю посоветовали?
Добавить комментарий
2комментария