Сегодня у нас еще один симпатичный инструмент из книги «Проект “Феникс”. Роман о том, как DevOps меняет бизнес к лучшему». Выкладываю так поэтапно, так как не хочется просто цитировать куски и говорить «ой, наверное, сработает», хочется сначала проверить на практике.
Цитата:
Описывая свои обязанности, Мэгги резюмирует: «В конце концов, я определяю степень удовлетворенности заказчика и, следовательно, уровень нашего понимания нужд и желаний клиентов, основываясь на том, рекомендуют ли они нас своим друзьям. И, как ни крути, результаты не очень хорошие».
Когда я спрашиваю, почему, она вздыхает. «Большую часть времени мы работаем вслепую. В идеале информация о наших продажах должна говорить нам, что хотят потребители. Ты можешь подумать, что со всеми данными заказов и систем учета ресурсов, мы могли бы получить искомое. Но мы не можем, потому что чаще всего данные неверны».
Патти бросает на меня многозначительный взгляд, пока Мэгги продолжает: «Качество получаемых данных настолько низкое, что мы не можем на них положиться ни в каких исследованиях. Лучшие данные, которые у нас есть на сегодня, получены из интервью с менеджерами наших магазинов, проводимых раз в два месяца, а также из бесед с фокус-группами покупателей, которые мы собираем дважды в год. Нельзя вести миллиардный бизнес подобными методами и ожидать успеха! На моем предыдущем месте работы мы получали отчеты о продажах и по стокаутам каждый день, – продолжает она. – Здесь же мы получаем их раз в месяц от финансового отдела, но и там полно ошибок. А чего вы ожидаете? Их делает кучка стажеров, копируя и вставляя цифры с миллионов счетов».
«Если бы у тебя была волшебная палочка, что бы ты сделала?» – задаю вопрос я.
«Насколько могущественная палочка?» – спрашивает она.
«Может сделать все, что захочешь», – отвечаю я, улыбаясь.
«О-о, это очень могущественная волшебная палочка, – говорит она, смеясь. – Я бы хотела получать точную и своевременную информацию по заказам через наши магазины и каналы онлайн-продаж. Я бы хотела нажать на кнопку и получить ее моментально, а не после того, как она пройдет все круги ада, как это происходит сейчас. Я бы использовала полученные данные для создания таких маркетинговых кампаний, которые позволяли бы нам постоянно проводить тестовые маркетинговые предложения – когда покупатель может выбрать либо А, либо Б. Так мы смогли бы определить, что людям нравится. Когда мы узнаем, что нам нужно, мы бы произвели замены в ассортиментном перечне. Так мы смогли бы обеспечить предсказуемость продаж для Рона.
<…>
Когда Мэгги кивает, я стараюсь сохранять оптимизм. «Итак, давай представим, что сработала волшебная палочка. Теперь из наших магазинов мы получаем удовлетворительные данные. Ты поставляешь правильные товары в магазины, а кампании, о которых ты мечтаешь, исполняют твои заветные мечты. Что потом?»
«Жизнь прекрасна – вот что потом! – говорит она, ее глаза сияют. –– Если бы процессы наших розничных продаж были более прозрачными, с нашими великолепными исследовательскими и производственными возможностями мы могли бы делать по пятьдесят таких проектов в год. Четверть из них были бы хитами! Мы не просто бы получали прибыль, мы получали бы баснословную прибыль!».
Также как и в вопросе про плохой день, видимо, аналогия с волшебной палочкой запускает воображение. В моем случае вопрос отлично сработал, мы набрали на новый спринт проекта множество интересных идей, проанализировав которые команда выяснила, что большинство из них достаточно легко реализуемы, а при внедрении некоторых можно отказать от более дорогого запланированного функционала. Простой бесплатный вопрос, а результат – на сотни тысяч рублей.
Люди перестают думать о технических ограничениях, они просто фантазируют о том, что помогло бы им делать их работу лучше. Что характерно – ни от кого в ответ на вопрос я не услышала про пресловутую «взмахнул – и вся работа сделана», идеи были исключительно здравые
Добавить комментарий