Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
04 августа 2017 Все для начинающего РМа
0

Управление интеграцией проекта

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




 

Управление интеграцией проекта – это, наверное, самая непонятная и недооцененная область знаний в управлении проектами, а ведь правильное управление ею – это половина успеха проекта. Вот и давайте разберем  в этом посте, что же такое интеграция проекта и зачем она нужна.

Интеграция проекта – это некий «клей», который использует руководитель проекта, чтобы остальные области знаний проекта (коммуникация, управление рисками, управление содержанием и проч.) сосуществовали вместе и работали на благо проекта, а не против него.

Цель интеграции проекта  – убедиться, что все части проекта согласованы и сбалансированы между собой и, в случае возникновения несогласованности, исправить ее самым быстрым и эффективным образом. Управление интеграцией проекта – это основная задача руководителя проекта от начало и до конца проекта, и это то, зачем РМ, собственно, и нужен.

Интеграция проекта включает в себя следующие вещи:

1. Разработка устава проекта.

Тут вы все сами знаете, а для тех, кто хочет освежить знания о том, что такое устав и зачем он нужен – вот тут есть большая статья про хороший устав проекта. Иногда сюда же включают оценку выгод от проекта и даже выбор проекта между различными вариантами, но не будем на этом сейчас останавливаться.

2. Разработка плана управления проектом

Тут вы теперь тоже все знаете, на этой неделе статья в блоге вышла (приятно, когда одна статья, которую давно собирался написать, подвигает на написание другой, которую собиралась еще раньше, но ленилась)

3. Управление изменениями

Этот пост, в отличие от двух первых, я никак не напишу. Но если кратко – то это организованный (а если правильно – то еще и описанный) процесс того, как вы отслеживаете новые изменения или запрашиваете сами в качестве предупреждающего или корректирующего действия, чтобы удержать проект в рамках заданных констант, как вы оцениваете влияние запрошенных изменений на проект и ассоциированные с ними риски, как построен процесс согласования и авторизации изменений, и ввода их в базовые планы.

4. Руководство исполнением работ

Регулярное оперативное управление проектом. Если п.1-3 выполнены хорошо, то много времени не отнимает и много сюрпризов не преподносит.

5. Мониторинг исполнения работ

Регулярный контроль хода проекта. Опять же, если п.1-3 выполнены хорошо, то п.4 идет “по накатанной” и мониторинг совсем уже неприятных вещей не выявляет, а если выявляет – то это отрабатывается в процессе управления изменениями. Однако мониторинг необходим, чтобы убедиться, что все идет в соответствии с планом, и что мы все еще можем прийти туда, куда мы изначально собирались, в рамках согласованных базовых планов.

6. Управление закрытием проекта (или его этапа).

Часто незаслуженно забываемая часть управления интеграцией проекта, особенно на радостях от завершения очередной фазы или получения продукта проекта. Однако чтобы быть уверенным, что проект действительно закрыт – нужно получить подтверждение от Заказчика о приемке продукта проекта и соответствии продукта ранее заявленным требованиям (и иногда бывает, что мы думали, что продукт готов и сдан, а оказалось, что нет), передать продукт в операционную деятельность (вы же забывали когда-нибудь, что продукт надо не только сделать, но и поддерживать и использовать?), закрыть все финансовые аспекты (в том числе подписать акты подрядчикам, если таковые были), собрать обратную связь по результатам проекта и пополнить список извлеченных уроков для дальнейшего использования, закрыть все проектные папки и сделать финальный отчет о потраченных ресурсах (если нужно). И только после этого проект будет действительно закрыт.

Вот и все, вот и весь “клей”, проходящий через весь проект с момента, когда вам прилетает первая информация о нем и до полного завершения в соответствии с п.6.

Как всегда, лучше объяснить на примере с ремонтом.

В проекте «Ремонт в новостройке» с интеграцией все хорошо, если:

  1. Есть устав ремонта, где обозначены цели, сроки, бюджет, участники, допущения и ограничения, и прочие нужные вещи.
  2. Есть план управления ремонтом (пусть даже у меня в голове). В нем описано, что я буду делать, если потребуется внести изменение в дизайн-проект (сначала получу обоснование, потом попробую найти решение, которое позволит сохранить дизайн, потом проконсультируюсь с дизайнером, оценю трудозатраты и стоимость изменений, и приму решение вместе с мужем),
  3. У меня есть построенный процесс управления исполнением работ, и я ему следую. Например, каждое утро мне звонит прораб, отчитывается о том, что сделано вчера и что будет сделано сегодня, сообщает о рисках (кончается шпаклевка и сверху заехала семья с 2 маленькими детьми) и о том, кто сегодня работает на объекте.
  4. Я регулярно контролирую работы так, как запланировала в самом начале – приезжаю раз в неделю, каждый день получаю вечером на электронку информацию о выполненных работах, раз в две недели – обновляю планы по срокам и деньгам с учетом завершенных работ.
  5. При завершении ремонта я знаю, что все не закончится вбиванием последнего гвоздя – нужно сделать уборку после ремонта, проставиться бригаде борщом и водкой, оставить хорошие отзывы прорабу (если он молодец), записать куда-то свои основные ошибки и менеджерские находки на каждом этапе ремонта и поделиться ими с соседями на форуме. Ремонт буду считать завершенным только после выполнения всех этих вещей.

В общем, если интеграция не работает – проекта, считай, нет.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: