Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
11 августа 2017 Из жизни РМа
0

Референс-запрос информации о подрядчике

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Поймала тут себя на мысли, что всегда перед заключением договора с новым подрядчиком уже на автопилоте прошу у него референс-контакты других заказчиков или ищу их сама в сети. Причем если раньше я перед каждой встречей готовилась и писала список вопросов, то сейчас уже задаю их тоже автоматически. Вот список того, что я обычно хочу узнать у другого заказчика, уже работающего или работавшего с моим потенциальным подрядчиком:

  1. Как давно работаете с этим подрядчиком? Сколько проектов с ним выполнили за этот срок? <если сделали один проект и уже давно – то почему больше не пользовались его услугами?>
  2. Какие именно проекты он для вас выполнял? <важна специфика: анализ, разработка, подбор кадров, поставка оборудования и проч.>
  3. Почему выбрали именно этого подрядчика? Какие компании еще рассматривали и почему взяли не их? <тут не нужны названия, нужен смысл – потому что дешевле, потому что быстрее, потому что качественнее, потому что связи, потому что знают отрасль и проч. Ну и про альтернативных подрядчиком можно узнать, чтобы и на них еще посмотреть, если вдруг кого-то упустили при поиске.>
  4. Если речь о предоставлении специалистов под проект – то сколько занимает подбор и какова воронка резюме-собеседование-найм, если о выполнении проекта полностью – то каков реальный срок мобилизации, через сколько реально ресурсы позволяют ему приступить к работам? <тут часто можно интересные вещи выяснить>
  5. Насколько подрядчик понимает специфику отрасли? <если референс-контакт работает в той же отрасли>
  6. Были ли случаи отказа от сотрудничества по какому-то проекту или от какого-то сотрудника, предоставленного подрядчиком? Почему? <адекватных людей больше, чем кажется – тут многие говорят, что, мол, сами виноваты, не то или не того попросили, а подрядчик молодец>
  7. Как оцениваете качество аккаунтинга: степень адекватности аккаунт-менеджера, умение идти на компромиссы, поведение в конфликтных ситуациях? <тут обычно становится понятно, были конфликты вообще или нет, один раз референс ответил, “Юля, даже не спрашивайте, я не хочу вспоминать этот <..> >
  8. Стали  бы снова работать с этим подрядчиком, если бы была возможность начать проект или проекты, которые с ним делали, с нуля? Если нет, то почему? Если да, то что бы сейчас сделали по-другому во взаимодействии с ним? <мой любимый вопрос, который часто является определяющим в том, буду я работать с этим подрядчиком или нет>
Ну и понятно, что в начале я представляюсь и обозначаю, сколько времени займет разговор (обычно 10-15 минут), а в конце – благодарю и прошу обращаться, если смогу оказать ответную услугу.
Кстати, сразу понятно, когда тебе дали “левый” контакт или контакт сотрудника этого же подрядчика (это самое смешное обычно). Не надо так.




комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: