Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
19 июня 2022 Из жизни РМа
0

Про RFA, или как мотивировать РМа делать ваш проект

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Вообще RFA (Request for Application) – это что-то типа приглашения претендовать на грант, которое рассылают исследовательским компаниям госорганы или частники, и в котором описывается, каковы требования к участникам, что нужно будет сделать, и как будет осуществляться выбор победителя. Казалось бы, причем тут управление проектами?

Оказывается, причем. Все, кто работал в более или менее крупной компании, сталкивались с тем, что никакие ресурсные планы, хоть ты об них убейся, все равно корректно не отображаются загрузку руководителей проектов, и часто бывает тако, что человек перегружен или недогружен. Про «перегружен» мы сейчас не будем, поговорим про «недогружен».

При 2-3-5 руководителях проектов в компании их руководитель еще как-то может понимать загрузку каждого из них в деталях, а вот при 10-30-50 – уже вряд ли.

Учитывая то, что большинство руководителей проектов – ребята с достаточно активной жизненной позицией, для них отсутствие работы (а значит – профессионального развития) может быть демотиватором. Прийти «попросить» работу – не всегда лучшее решение, так как есть риск получить какой-то проект или другую задачу, которую руководитель проекта ну совсем не хочет делать. При этом в компании может отчаянно не хватать руководителя проекта на какой-то проект. Всем плохо, все печально.

Чтобы бороться с этим перекосом, мы у себя полгода назад внедрили практику тех самых RFA, в рамках которой до «принудительного» назначения руководителя проекта на новый проект на всю группу руководителей проектов рассылается RFA с описанием проекта, при заинтересованности в проекте руководители проекта могут прислать мотивированный ответ, почему проект нужно отдать именно им.

RFA готовит заказчик или руководитель портфеля проектов, в портфель которого этот новый проект входит, обычно это 1 очень красивый «рекламный» слайд с базовой информацией о проекте и пожеланиям к опыту руководителя проектов.

Например (пример вымышленный):

О чем проект: как вы знаете, компания Boeing отключила все российские авиакомпании от аэронавигационной системы BoeingJet. Сейчас нам приходится летать «по бумажным картам» (поэтому летать в России я вам пока в принципе не советую). Мы провели работу с коллегами из  Поднебесной, они готовы предоставить нам аэронавигационную систему для наших Боингов, но она (внезапно!) на китайском, на английский перевод есть, но оооочень корявый. Систему надо русифицировать, поставить на наши воздушные суда, протестировать и передать в промышленную эксплуатацию.

Сроки: до конца 2023 года мы должны отказаться от «бумажных карт»

Команда: наш лучший ИТ-архитектор Пеньков Саша, у которого даже есть лицензия пилота малой авиации, центр русификации иностранного ПО, ну и я, конечно. Можно привлекать любые лингвистические центры, бюджет более чем позволяет.

Ништяки: командировки в Китай за счет компании (вы же помните, что у нас хорошие зарубежные командировочные?), бесценный для будущей карьеры опыт работы с китайским ИТ, ощущение причастности к тому, что десятки тысяч людей будут летать безопасно в том числе благодаря вам.

Пожелания к руководителю проектов: опыт русификации зарубежного ПО будет суперполезен, но даже без него – мы ждем тебя, наш неизвестный герой, а то летать страшновато.

Обычно на RFA бывает 2-3 отклика (в том числе от руководителей проектов, в чьей перегрузке все были уверены) с классными объяснениями, почему на этот проект нужно взять именно его.

Проблема решена, win-win.

Бонусом получаем:

  1. Очень, очень, очень мотивированного на работу в проекте руководителя проекта. Сразу возникает тот самый ownership, без которого никуда.
  2. Чуть лучшее понимание того, какие вообще проекты есть в компании, у всех остальных руководителей проектов.
  3. Канву для того, чтобы дальше «рекламировать» проект другим стейкхолдером (обычно про «плюшки» как раз думаешь на этапе составления RFA.

В общем, тема с RFA мне очень зашла, может, зайдет и вам.

P.S. Да, всегда есть нюансы – на какие-то проекты все равно людей ставим директивно, на какие-то – выбираем между ограниченным кругом руководителей проектов. Но чтобы быстро закрыть потребность в руководителе проекта на проекте средней сложности – очень удобно.





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: