У меня есть пунктик “доверять, но проверять”, поэтому в ходе проекта я обычно не могу удержаться от того, что не проверить на пользователях прототип решения, даже если его делал супер-пупер-юзабилили-специалист. Иногда это прямо спланированная активность (так было, когда мы внутренний сайт делали), но чаще – просто коридорное тестирование.
Как показало мое недавнее маленькое социологическое исследование – не все знают, что это такое, поэтому я просто оставлю это здесь. Кто знает – дальше не читайте, ничего интересного не найдете.
Коридорное тестирование или corridor testing – это когда у тебя есть прототип интерфейса (или лендинг, или готовый интерфейс, или инфографика для коммуникации по всей компании, да что угодно вообще), и ты выбегаешь из кабинета в коридор, хватаешь за руку первого попавшегося коллегу и просишь его выполнить целевое действие (положить товар в корзину, объяснить, что человек понял из показанной коммуникации и т д.).
Для опен-спейса так себе название, но суть передает. Репрезентативность метода, конечно, стремится к нулю, но зато быстро и бесплатно, и если все плохо – тебе сразу об этом скажут.
Ну и в реальности в коридор не всегда надо выбегать, конечно, можно поймать проходившего мимо за кофе коллегу или вообще сделать это онлайн.
Так вот, тестирую я тут в коридоре один продукт и – сюрприз! – все шесть пользователей говорят вообще разные вещи про интерфейс (продукт нестандартный и не очень пока знакомый в России). Ок, думаю, плохо сделали интерфейс, непонятно. Перерисовали – то же самое. Первый раз с таким сталкиваюсь,
Добавить комментарий