То, что размер команды должен быть ограничен для эффективной коммуникации внутри нее – общеизвестный факт. Это и про правило “семь плюс-минус два” и про “правило двух пицц“. При всем желании у руководителя проекта не получится грамотно управлять 50-100-500 людьми одновременно, если их больше 10 – то команду все равно придется дробить, выделять в ней лидеров направлений и проч. Таким образом в проекте формируется команда управления проектом (не путать с командой проекта!) или project management team.
Что такое команда управления проектом?
Команда управления проектом – это группа членов команды проекта, которые вовлечены в управление проектом и выполняют часть функций руководителя проекта. Как правило, команда управления проектом выделяется на крупных проектах, где объем работы по управлению слишком велик для одного человека.
Таким образом, в команду проекта входят члены команды, выполняющие какие-то работы в рамках проекта, команда управления проектом и руководитель проекта.
Формирование команды управления проектом
Формирование команды управления проектом обычно происходит на этапе планирования проекта (если об этом подумали на этапе инициации – еще лучше!). В зависимости от проекта в нее могут входить люди с разными компетенциями, например, отвечающие за работу с рисками, за финансы, за работу с ключевыми стейкхолдерами, за работу с организационными изменениями, которые произойдут в ходе или по итогам проекта и проч. С количества членов команды управления проектами и начался этот пост, их не должно быть больше, чем “на две пиццы”, иначе управление будет неэффективным.
Формирование команды управления проектом – одна из ключевых задач руководителя проекта на старте. От того, насколько грамотно он определит зоны, которые нужно “закрыть”, выберет и привлечет людей в команду управления проектом, и построит рабочее взаимодействие, в проекте может зависеть очень многое.
Хорошая практика – зафиксировать модель управления проектом в плане управления проектом, указав область ответственности, уровень полномочий и задачи по управлению проектом для каждого члена команды проекта.
Важно понимать, что наличие команды управления проектом ни в коем случае не снимает с РМа ответственности за проект в целом (а то такие товарищи тоже бывают, мол, делегировал и сложил руки, есть же команда, а я тут так, собираю инфо от них в кучку и хожу на управляющие комитеты), спрашивают все равно потом с него, и это правильно.
А у вас был опыт формирования команды управления проектов? Кого в нее включали? Какие были результаты? Расскажите в комментариях!
Добавить комментарий
11комментариев