Тут с коллегами недавно обсуждали, кто и как строит презентации, когда нужно что-то получить (от управляющего комитета или просто от руководства), и, как оказалось, все используют примерно одну структуру. Кто-то сам до этого дошел, кто-то на тренинге узнал, мне вот руководитель бывший посоветовал когда-то давно.
Итак, как построить презентацию-запрос на ресурсы, бюджеты, людей и проч.:
- Общая канва – сложно ожидать, что топ-менеджмент спит и думает только о вас, не факт, что он вообще о вашем существовании знает. Поэтому первое – это погружение в контекст на 1-2 слайда максимум. Кто вы, что вы, зачем вы.
- Фокус – описание конкретной проблемы или задачи, которая перед вами стоит, с выгодами для компании и (в идеале) с учетом интересов тех руководителей, кому вы это показываете. Тоже максимум 1-2 слайда.
- Запрос – предложение вариантов решения проблемы и задачи с указанием необходимых ресурсов. Варианта должно быть как минимум 2 и как максимум 3, чтобы и иллюзия выбора была, и чтобы слушатели не начали генерить свои варианты или, наоборот, путаться в предложенных.
Важно – слайды должны быть связаны друг с другом и плавно переходить один в другой, как бы рассказывая связанную и логичную историю, а не просто показывая “а”, “б” и “в”. Вот тогда шансы есть.
Расскажите, а вы как строите презентации-запросы?
Добавить комментарий