Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
17 июля 2019 Из жизни РМа
5

Портфолио руководителя проекта

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

Не так давно на почту пришло письмо от читателя с просьбой подсказать, как грамотно составить портфолио руководителя проекта. Об портфолио – в этом посте!





Вообще – очень здорово, что руководители проектов стали интересоваться этим вопросом. Вообще портфолио РМа в корпоративном секторе (а не где-нибудь в интернет-маркетинге) – не самая популярная вещь, лично у меня его при поиске работы спрашивали всего раза три или четыре, и всегда это были зарубежные компании. У нас какой-то особой культуры портфолио нет, или она только появляется.
Тем не менее, я считаю упражнение по составлению своего портфолио однозначно полезным, так как это позволяет:
  1. Грамотно разложить, сгруппировать и упаковать свой опыт;
  2. Не забыть, а что же вы вообще делали (а когда проектов много и место работы не первое и даже не второе – это легко);
  3. Иметь красивый документ, который не стыдно показать на собеседовании или выслать рекрутеру.
Я с собой ради интереса таскаю свое портфолио в папке на собеседования, обычно на интервьюеров и потенциального руководителя производит впечатление. Никто его особо не смотрит, но за саму основательность подхода явно ставят плюсик.
Какого-то общепринятого формата портфолио руководителя проекта нет (ну или я не знаю), поэтому я при составлении своего портфолио исходила из того “а что мне было бы интересно знать о РМе при приеме его на работу”?
В итоге у меня вышли следующие разделы:
  1. Введение – пара слов о себе, и о том, что это за документ, и что в нем найдет тот, кто держит его в руках.
  2. Мой опыт управления портфелем проектов и проектным офисом – что делала, результаты и достижения с симпатичной инфографикой (никто же не любит читать много букв).
  3. Проекты, выполненные на разных местах работы (разбито по работодателям, по каждому работодателю – краткое описание компании и логотип). По каждому проекту – пару строк “о чем это вообще было” для погружения в контекст, цель, используемые технологии, моя роль (program или project manager), срок и бюджет, основные вызовы и сложности, результаты и пара красивых картинок-скриншотов для привлечения внимания (1 проект = 1 страница А4).
  4. Образование и профессиональные знания – список законченных ВУЗов и полученных специальностей (в резюме я давно это стерла для экономии места), знание РМ-методологий, тренинги, курсы, профессиональные сертификации, конференции, опубликованные статьи и проч.
  5. Раздел про неуспешные проекты и вынесенные из этого уроки (по нему, кстати, на собеседовании часто задают вопросы, если долистывают до этого места).
  6. Примеры разработанных мною проектных документов (устав, WBS, календарный план, план управления проектом и проч.).
  7. Контакты и рекомендации.
На сегодня общий объем моего портфолио – 63 страницы А4 с картинками, язык – английский. Чтобы потихоньку написать его у меня ушло, по-моему, месяца 3, сейчас обновляю раз в квартал, вроде бы хватает.
Если у вас есть портфолио – расскажите, как вы его составляли и какие разделы у вас? Помогло ли портфолио найти работу мечты?




комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

5комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: