Вообще – очень здорово, что руководители проектов стали интересоваться этим вопросом. Вообще портфолио РМа в корпоративном секторе (а не где-нибудь в интернет-маркетинге) – не самая популярная вещь, лично у меня его при поиске работы спрашивали всего раза три или четыре, и всегда это были зарубежные компании. У нас какой-то особой культуры портфолио нет, или она только появляется.
Тем не менее, я считаю упражнение по составлению своего портфолио однозначно полезным, так как это позволяет:
- Грамотно разложить, сгруппировать и упаковать свой опыт;
- Не забыть, а что же вы вообще делали (а когда проектов много и место работы не первое и даже не второе – это легко);
- Иметь красивый документ, который не стыдно показать на собеседовании или выслать рекрутеру.
Я с собой ради интереса таскаю свое портфолио в папке на собеседования, обычно на интервьюеров и потенциального руководителя производит впечатление. Никто его особо не смотрит, но за саму основательность подхода явно ставят плюсик.
Какого-то общепринятого формата портфолио руководителя проекта нет (ну или я не знаю), поэтому я при составлении своего портфолио исходила из того “а что мне было бы интересно знать о РМе при приеме его на работу”?
В итоге у меня вышли следующие разделы:
- Введение – пара слов о себе, и о том, что это за документ, и что в нем найдет тот, кто держит его в руках.
- Мой опыт управления портфелем проектов и проектным офисом – что делала, результаты и достижения с симпатичной инфографикой (никто же не любит читать много букв).
- Проекты, выполненные на разных местах работы (разбито по работодателям, по каждому работодателю – краткое описание компании и логотип). По каждому проекту – пару строк “о чем это вообще было” для погружения в контекст, цель, используемые технологии, моя роль (program или project manager), срок и бюджет, основные вызовы и сложности, результаты и пара красивых картинок-скриншотов для привлечения внимания (1 проект = 1 страница А4).
- Образование и профессиональные знания – список законченных ВУЗов и полученных специальностей (в резюме я давно это стерла для экономии места), знание РМ-методологий, тренинги, курсы, профессиональные сертификации, конференции, опубликованные статьи и проч.
- Раздел про неуспешные проекты и вынесенные из этого уроки (по нему, кстати, на собеседовании часто задают вопросы, если долистывают до этого места).
- Примеры разработанных мною проектных документов (устав, WBS, календарный план, план управления проектом и проч.).
- Контакты и рекомендации.
На сегодня общий объем моего портфолио – 63 страницы А4 с картинками, язык – английский. Чтобы потихоньку написать его у меня ушло, по-моему, месяца 3, сейчас обновляю раз в квартал, вроде бы хватает.
Если у вас есть портфолио – расскажите, как вы его составляли и какие разделы у вас? Помогло ли портфолио найти работу мечты?
Добавить комментарий
5комментариев