Думаю, большинству знакома градация аналитиков, разработчиков (изредка – РМов) по уровням Junior, Middle и Senior, отражающим их компетенцию. Однако часто люди предполагают, что за уровнем стоит в основном техническая компетенция и не учитывают личностные или социальные навыки. А кое-где и уровень в компании и правда повышается только за техническую компетенцию. Отличный пример из жизни на эту тему – под катом.
На проекте происходит перманентная ругань на тему качества документации (предположим, что наши требования к ней очень высоки). В какой-то момент психика ответственного за приемку с нашей стороны не выдерживает, и человек пишет техническому писателю (Junior) злобное письмо, называя его нехорошим, некомпетентным, не знающим русского языка (подставить сюда нужное).
Утром на работу приходит Senior, видит письмо. Какими будут его действия, если человек отличный технический писатель, но плохой коммуникатор? Написать в ответ злобное письмо, указать в нем на нечеткость наших требований, недостаточно подробное ТЗ, сказать, что это все придирки и т.д.! В итоге будем иметь долгую неконструктивную переписку, потраченное время и испорченные отношения.
Что делает хороший Senior? Звонит ответственному с нашей стороны (который уже выплеснул гнев и более-менее спокоен), смеется и говорит, мол, классное письмо, ты суров, конечно. Настолько суров, что у нас тут вчера джунира после него в дурку увезли, молодой еще, нежный. Все смеются, конфликт исчерпан, наш ответственный признает, что погорячился.
В итоге к тому моменту, когда на работу приходит ленивый РМ, проблема уже решена, и все спокойно занимаются своей работой.
Мораль, думаю, писать не нужно.
P.S. А вообще хороший технический писатель, да еще и с soft skills – это редчайший дар небес.
Добавить комментарий