От читателя тут пришел на почту практический вопрос о том, как мы у себя управляем ресурсами проектов (а именно – планируем загрузку людей) в проектном офисе. Поэтому в ответе теории не будет, только практика, копипаст из моего ответа.
Вообще долгосрочное планирование человеческих ресурсов – почти всегда проблема при отсутствии интегрированного планирования в компании (а я знаю буквально одну компанию, в которой это интегрированное планирование есть). Поэтому “волшебной таблетки”, как всегда, не получится. О существовании каких-то общепринятых практик, которые эту таблетку могут обеспечить, я не знаю, возможно, потому, что процесс планирования очень сильно зависит от специфики компании, оргструктуры и проч., либо мне не хватает квалификации.
На предыдущем месте работы я использовала MS Project Server, но особого эффекта не было, по загрузке как был хаос, так и остался, разве что позволило избегать каких-то совсем огромных пиков переработок.
- Годовое и квартальное планирование – ограничивается планированием общей трудоемкости в разрезе типа ресурсов. Грубо говоря, мы знаем, что у нас есть 5 FTE РМов и 20 FTE разработчиков, и на основе этого берем тот объем работы/проектов, который сможем в них впихнуть (20% вычитается на риски-отпуска-личные обстоятельства). Делает это руководитель проектного офиса (то есть я) и согласует с владельцами других ресурсов потребность в их ресурсах (архитектура, информационная безопасность и проч.). Основная цель – определить какие-то среднесрочные приоритеты в работе.
- Месячное планирование – по каждому проекту после появления плана проекта становится более или менее понятно, какие ресурсы на нем понадобятся и в каком объеме, они разово заносятся в общую табличку в системе управления проектами, и дальше мониторятся на ежемесячной основе Задача РМа тут – вовремя прийти и сказать о том, что где-то его план пошел не так, и нас ждет ресурсный конфликт, чтобы его можно было как-то отработать.
- Недельное планирование – на досках Trello, ежедневное не практикуем, считаю, люди сами в состоянии решить, что именно сегодня им делать.
Это очень далеко от идеала, во многом вручную и не всегда удобно, но какой-то альтернативы пока не нашлось. Так или иначе – это работает, и в целом наши потребности закрывает, все рвусь как-то автоматизировать тут ручной труд, но руки не доходят.
А как вы планируете ресурсы на несколько проектов? Расскажите!
Добавить комментарий
3комментария