Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
16 июля 2019 Из жизни РМа
3

Планирование ресурсов проекта

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM
-->




От читателя тут пришел на почту практический вопрос о том, как мы у себя управляем ресурсами проектов (а именно – планируем загрузку людей) в проектном офисе. Поэтому в ответе теории не будет, только практика, копипаст из моего ответа.

Вообще долгосрочное планирование человеческих ресурсов – почти всегда проблема при отсутствии интегрированного планирования в компании (а я знаю буквально одну компанию, в которой это интегрированное планирование есть). Поэтому “волшебной таблетки”, как всегда, не получится. О существовании каких-то общепринятых практик, которые эту таблетку могут обеспечить, я не знаю, возможно, потому, что процесс планирования очень сильно зависит от специфики компании, оргструктуры и проч., либо мне не хватает квалификации.

На предыдущем месте работы я использовала MS Project Server, но особого эффекта не было, по загрузке как был хаос, так и остался, разве что позволило избегать каких-то совсем огромных пиков переработок.

 На текущем месте эмпирическим путем вывела такую схему:
  1. Годовое и квартальное планирование – ограничивается планированием общей трудоемкости в разрезе типа ресурсов. Грубо говоря, мы знаем, что у нас есть 5 FTE РМов и 20 FTE разработчиков, и на основе этого берем тот объем работы/проектов, который сможем в них впихнуть (20% вычитается на риски-отпуска-личные обстоятельства). Делает это руководитель проектного офиса (то есть я) и согласует с владельцами других ресурсов потребность в их ресурсах (архитектура, информационная безопасность и проч.). Основная цель – определить какие-то среднесрочные приоритеты в работе.
  2. Месячное планирование – по каждому проекту после появления плана проекта становится более или менее понятно, какие ресурсы на нем понадобятся и в каком объеме, они разово заносятся в общую табличку в системе управления проектами, и дальше мониторятся на ежемесячной основе Задача РМа тут – вовремя прийти и сказать о том, что где-то его план пошел не так, и нас ждет ресурсный конфликт, чтобы его можно было как-то отработать.
  3. Недельное планирование – на досках Trello, ежедневное не практикуем, считаю, люди сами в состоянии решить, что именно сегодня им делать.

Это очень далеко от идеала, во многом вручную и не всегда удобно, но какой-то альтернативы пока не нашлось. Так или иначе – это работает, и в целом наши потребности закрывает, все рвусь как-то автоматизировать тут ручной труд, но руки не доходят.

А как вы планируете ресурсы на несколько проектов? Расскажите!





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

3комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: