Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
09 ноября 2017 Из жизни РМа Переводы, рецензии, отзывы
1

Ошибки тренера, или как не надо проводить тренинги

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Довелось тут побывать на тренинге по некоторым аспектам гибких методологий. Тренинг настолько неудачный, что название компании не называю, так как все-таки надеюсь, что товарищи поработают над собой. Причем, что самое обидное, проводил тренинг практикующий специалист с большим опытом. Однако опыт не равно умение передать его другим.

Чтобы не было совсем уж мучительно больно, я сидела и выписывала пунктики, над которыми мне нужно будет поработать, когда я буду проводить внешние тренинги, а не только «для своих». Если уж учиться, то хотя бы на чужих ошибках.

  1. Я не буду опаздывать. В другой город я буду приезжать как минимум вечером предыдущего дня, чтобы потом не звонить заказчику и грустным голосом не рассказывать, что у меня задерживается выдача багажа, и пусть 20 высокооплачиваемых специалистов час-другой меня подождут.
  2. Я обязательно буду узнавать контекст компании прежде чем идти туда что-то рассказывать. Потому что «ну давайте вы все теперь познакомитесь между собой, чтобы остальные знали, чем вы занимаетесь» звучит глупо, учитывая, что ты пришел учить команду, которая 4+ лет вместе работает.
  3. Я буду заранее продумывать структуру тренинга и тайминг. Чтобы потом не вышло так, что а) осталось 2 часа, рассказать надо еще кучу всего, а я не успеваю (идея «ну пойдите погуглите сами эти инструменты» – она прекрасна, но не надо так с заказчиками) б) я спрашиваю у аудитории «ну чего бы вам еще рассказать, о чем вы хотите послушать», а аудитория, которая вообще-то хотела узнать это от тренера, удивленно хлопает глазами и тихо его презирает.
  4. Я буду адаптировать содержание тренинга под цели команды и с учетом внешних обстоятельств. А не радостно трындеть 30 минут про никому не нужную историю развития отрасли (хотя я могу), особенно с учетом п.3.
  5. Если я использую какой-то тренерский или фасилитационный инструмент, например, фокусирующие вопросы или сбор ожиданий аудитории – я с ними потом что-то делаю и как-то к ним возвращаюсь. А не ставлю в уме галочку «так, все собирают ожидания, я тоже собрал, теперь про них  можно забыть».
  6. Я буду продумывать аргументацию своих слов. Потому что когда я утверждаю, например, что «процессы важнее людей» и слышу вопрос «почему вы так считаете?» – ответ «ну это дискуссионная тема, просто я так считаю» меня, как профессионала, не украсит, и веса моим словам не придаст.
  7. Я буду четко обозначать, что войдет в тренинг, а что нет (см.п.5) и, если нет, то где и когда можно ответ на этот вопрос получить. И я не буду «покупаться» на попытки аудитории увести тренинг в другое русло либо поговорить «за жизнь» или о конкретном проекте вместо основной темы тренинга. Так как ситуация, когда тренер обсуждает с 3 людьми конкретные вопросы в их проектах, а остальная аудитория мирно спит, накрывшись стикерами – это нехорошо.
  8. Если тренинг все-таки идет не так и не туда – я в ближайшем перерыве буду обсуждать это с заказчиком и корректировать вместе с ним вместо того, чтобы тихо грустить с кофе в уголке и потом разводить руками, мол, да, мне тоже не нравится, но что я могу сделать. Сказать для начала! Если после части тренинга сам заказчик говорит мне, что это не то, что он ожидал, и что мы не успеваем, и просит скорректировать материал – я не буду пафосно заявлять «но это же есть в программе», если этот пункт не является обязательным для понимания дальнейшего материала (да-да, я все еще про историю отрасли).
  9. Я точно не буду использовать английскую кальку и терминологию, если ее не используется заказчик. Потому что если я буду рассказывать о том, что я «кого-то консалчу», «порефайнила вчера бэклог», «задевопсила тут недавно этот тим» – это выглядит глупо и непрофессионально.
  10. Я не буду работать в паре со вторым тренером, с которым познакомилась сегодня на выдаче багажа, я буду встречаться с ним заранее, чтобы “притереться” друг к другу. Потому что наши с ним разночтения в понимании процессов и инструментов, обсуждение этого шепотом прямо в аудитории и нервный поиск методички, чтобы найти устраивающее обоих определение – это некрасиво.

В общем, во всем плохом есть что-то хорошее, вот, lessons learned себе записала и с вами поделилась.

А еще я за время тренинга от скуки успела целиком прочитать книжку «Выжжено» Эшбаха,  и она просто невероятная. Если ищете что почитать долгими вечерами грядущей зимы, вам не чужд жанр  техно-триллера, и вы хотя бы раз задумывались о том, что будет, если в мире внезапно закончится нефть – то однозначно рекомендую к прочтению.

А  у вас были неудачные тренинги? Почему?





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

1комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: