Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
05 августа 2020 Product Management
0

Ошибки при управлении продуктом

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM




Недавно сходила на закрытое мероприятие для продакт менеджеров, одной из основных тем которого были ошибки, которые начинающие и опытные продакты допускают при управлении продуктами.

Маленький и краткий конспект таких ошибок (что успела записать за спикерами):

  1. Считать, что ты репрезентативен, и что твое мнение о продукте – правильное. А на самом деле – нет, надо идти в поля, ну или хотя бы (если по-другому никак) организовать “коридорное тестирование” (выйти в коридор, поймать коллегу, не работающего над продуктом, и спросить его мнение).
  2. Сразу делать мега-MVP, вкладывая в это большие ресурсы. Как правило, любую теорию можно проверить очень быстро, максимум за пару недель.
  3. Пытаться автоматизировать хаос. Банально, но многие продакты пытаются сделать именно это вместо того, чтобы этот хаос сначала привести в какую-то систему.
  4. Считать, что “я знаю. что хотят пользователи”. Это знают только сами пользователи, и их надо об этом спрашивать.
  5. Делать “сразу хорошо, чтоб потом не переделывать”. См.п.2, переделывать придется в 99% случаев, так зачем инвестировать деньги и время?
  6. Делать сразу универсальную платформу, потому что идей много, бэклог полон и проч. Все-таки сначала нужно оттестировать идею и сделать так, чтобы она заработала, а универсальная платформа – уже потом.
  7. Делать сначала MVP, а потом тестировать воронку. Сначала надо понять спрос, а потом уже – делать что-то для его удовлетворения, а никак не наоборот. Для теста не нужен продукт, нужна воронка и проверка, что пользователь идет по ней.
  8. Сразу запихивать в продукт дополнительные сценарии, потому что “а вдруг”. На первых этапах  без этого “а вдруг” вполне можно жить.
  9. Не давать продакту ответственности за деньги (ты тут делай продукт, а за деньги отвечают другие люди). Ключевой метрикой продакта должны быть деньги.
  10. Если что-то с продуктом идет не так – лечить симптомы, а не причину. Без комментариев.
  11. Верить пользователю, когда он говорит, что “вау, это круто”. Правильный сценарий диалога (понятно, что не такой прямой): – Как тебе? – Супер! Клевая фишка? – Купишь? – Нет!
  12. Запихивать под непосредственное управление продакта больше 5-7 человек. Если команда большая, то после 5 человек надо потратиться на руководителя проекта, экономия дороже обойдется.
  13. Не уметь работать с вероятностью. Надо уметь жить с тем, что вероятность успеха любой гипотезы – Х%, и это всегда меньше 100% и может не выстрелить. Если вероятность успеха 100% – значит, ваш конкурент уже это сделал.
  14. Принимать решения на основе чего-то, кроме метрик, данных или экспериментов (например, на основе ценного мнения руководства или прочитанного в чьем-то блоге). Без комментариев.
  15. Думать, что продукт – решение потребности пользователя. Продукт – это  решение потребности пользователя прибыльным для компании способом.
  16. Приносить наверх проблемы, а не решения. Продакт менеджер должен быть самоходным, иначе зачем он нужен?
  17. Продвигать продукт “бардачно”, не используя какую-то системную модель. Например, можно использовать модель AIDA.

 

Вот вроде бы банально, а я как-то оглянулась на свою работу и поняла, что больше половины из перечисленных ошибок периодически допуская.

А какие вы делали ошибки? Поделитесь в комментариях!





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: