Недавно сходила на закрытое мероприятие для продакт менеджеров, одной из основных тем которого были ошибки, которые начинающие и опытные продакты допускают при управлении продуктами.
Маленький и краткий конспект таких ошибок (что успела записать за спикерами):
- Считать, что ты репрезентативен, и что твое мнение о продукте – правильное. А на самом деле – нет, надо идти в поля, ну или хотя бы (если по-другому никак) организовать “коридорное тестирование” (выйти в коридор, поймать коллегу, не работающего над продуктом, и спросить его мнение).
- Сразу делать мега-MVP, вкладывая в это большие ресурсы. Как правило, любую теорию можно проверить очень быстро, максимум за пару недель.
- Пытаться автоматизировать хаос. Банально, но многие продакты пытаются сделать именно это вместо того, чтобы этот хаос сначала привести в какую-то систему.
- Считать, что “я знаю. что хотят пользователи”. Это знают только сами пользователи, и их надо об этом спрашивать.
- Делать “сразу хорошо, чтоб потом не переделывать”. См.п.2, переделывать придется в 99% случаев, так зачем инвестировать деньги и время?
- Делать сразу универсальную платформу, потому что идей много, бэклог полон и проч. Все-таки сначала нужно оттестировать идею и сделать так, чтобы она заработала, а универсальная платформа – уже потом.
- Делать сначала MVP, а потом тестировать воронку. Сначала надо понять спрос, а потом уже – делать что-то для его удовлетворения, а никак не наоборот. Для теста не нужен продукт, нужна воронка и проверка, что пользователь идет по ней.
- Сразу запихивать в продукт дополнительные сценарии, потому что “а вдруг”. На первых этапах без этого “а вдруг” вполне можно жить.
- Не давать продакту ответственности за деньги (ты тут делай продукт, а за деньги отвечают другие люди). Ключевой метрикой продакта должны быть деньги.
- Если что-то с продуктом идет не так – лечить симптомы, а не причину. Без комментариев.
- Верить пользователю, когда он говорит, что “вау, это круто”. Правильный сценарий диалога (понятно, что не такой прямой): – Как тебе? – Супер! Клевая фишка? – Купишь? – Нет!
- Запихивать под непосредственное управление продакта больше 5-7 человек. Если команда большая, то после 5 человек надо потратиться на руководителя проекта, экономия дороже обойдется.
- Не уметь работать с вероятностью. Надо уметь жить с тем, что вероятность успеха любой гипотезы – Х%, и это всегда меньше 100% и может не выстрелить. Если вероятность успеха 100% – значит, ваш конкурент уже это сделал.
- Принимать решения на основе чего-то, кроме метрик, данных или экспериментов (например, на основе ценного мнения руководства или прочитанного в чьем-то блоге). Без комментариев.
- Думать, что продукт – решение потребности пользователя. Продукт – это решение потребности пользователя прибыльным для компании способом.
- Приносить наверх проблемы, а не решения. Продакт менеджер должен быть самоходным, иначе зачем он нужен?
- Продвигать продукт “бардачно”, не используя какую-то системную модель. Например, можно использовать модель AIDA.
Вот вроде бы банально, а я как-то оглянулась на свою работу и поняла, что больше половины из перечисленных ошибок периодически допуская.
А какие вы делали ошибки? Поделитесь в комментариях!
Добавить комментарий