Осень, поэтому сегодня хочется немножко ностальгии и философии. Когда-то очень давно я начинала свою карьеру в качестве разработчика на С# в одном известном государственном конструкторском бюро, входившем в крупный военный завод, выпускавший авиадвигатели пятого поколения и многие другие вещи. Правда, ни одна из них так и не пошла в серийное производство. После того, как три двигателя разлетелись на полигоне вдребезги, я уволилась, а КБ и по сей день что-то делает, но теперь только на бумаге. Но мы сегодня не про степень раздолбайства в госконторах (надеюсь, за последние 10 лет ситуация улучшилась), а про призвание. А конкретно – про нашего главного конструктора.
Как говорит нам Википедия, главный (генеральный) конструктор осуществляет общее управление конструкторскими подразделениями предприятия и координацию их действий. Однако наш главный конструктор помимо конструирования имел одну, но пламенную страсть – он очень любил делать ремонты. И, что важно, умел это делать. За полтора года моей работы наше КБ в рамках военного завода переезжало 4 раза, каждый раз – во все более разбитое помещение. Последний переезд случился вообще в разрушенный цех без крыши и частично без стен. Хорошо помню, как нужно было пройти по темному первому этажу, заваленному битым кирпичом, стеклом и арматурой, на ощупь найти лестницу – и внезапно оказаться в нашем светлом и уютном помещении, которое еще полтора месяца назад было таким же.
А все потому, что у главного конструктора был талант, которого на этом военном предприятии не было больше ни у кого – он умел за очень небольшие деньги быстро организовать в любой разрухе светлый, чистый и уютный офис.
Честное слово, сколько работаю руководителем проектов, два ремонта в новостройках сделала – а до сих пор не пойму, как ему это удавалось в такие сроки.
Правда, происходило это все с принуждением к живительному физическому труду солдат-срочников, а заодно и инженеров-конструкторов и разработчиков, которым очень хорошо удавалось чертить планы расстановки мебели, схемы нестандартных окон и встроенной мебели и делать прочие типичные для авиаконструкторов вещи. Именно там я получила первый бесценный опыт календарного планирования в MS Excel и написания на С# программы, рассчитывающей длительность укладки паркета и его необходимое количество в зависимости от формы и размера помещения (и я вам скажу, паркет в круглой комнате – это сложнее, чем вы думали).
Руководству завода происходящее очень нравилось, поэтому как только очередной ремонт заканчивался – наше КБ по очень объективным, важным и срочным причинам переводили на работу в другое помещение. Это, правда, не нравилось инженерам-конструкторам, но у них у всех была долевая ипотека, частично погашаемая заводом, и их особенно не спрашивали. Ну и за взорвавшиеся из-за недостаточной проработки двигатели тоже не наказывали, поэтому в КБ поддерживалось хрупкое равновесие.
К несчастью, престижная должность главного конструктора и бессмысленная тарифная система оплаты труда на военном предприятии не давали ни ему, ни руководству принять правильное управленческое решение и назначить этого гениального человека директором по АХО или кем-то похожим. Он там, кстати, до сих пор работает, этим же бюро руководит. А двигателя пятого поколения КБ так и не выпустило. Вот такая история о том, что все реализуют свое призвание так, как могут.
Выводы, думаю, каждый сделает сам.
Добавить комментарий