Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
09 декабря 2020 Из жизни РМа
7

Немного о рынке руководителей проектных офисов в Москве

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM
-->




Понимаю, что мой опыт очень субъективен, но все же тезисно напишу о том, какое впечатление у меня сложилось о рынке руководителей проектных офисов и портфелей проектов за время поиска работы, вдруг вы найдете что-то полезное для себя? Если что, моя локация – дефолт-сити, к другим городам это может быть неприменимо.

Работу я искала не очень активно, примерно полгода в спокойном режиме, так как хотела, чтобы ребенку исполнилось хотя бы полтора года. В итоге вакансия мечты нашлась за три недели до этого момента, и мне пришлось включить все свои переговорные навыки, чтобы убедить руководство детского сада принять ребенка раньше, чем было запланировано. В сумме я сходила, наверное, собеседований на 15, в основном все проходило онлайн, конечно.

Из интересных наблюдений:

  • В отличие от рынка руководителей проектов – на всех позициях, связанных с портфелем проектов или с проектным офисом, предлагали полностью “белую” зарплату. Понятно, что в целом таких специалистов нанимают относительно крупные компании, которые намного реже играют в эти игры, но все-таки. На вакансии РМов история с “серой” зарплатой по моему опыту случается где-то в половине случаев.
  • К моему большому сожалению, ни одна (!) вакансия не предполагала полной удаленки вне истории с ковидом. В лучшем случае – 2 дня в неделю из дома, остальное время – только офис, только хардкор, и то только одна компания на такое готова была пойти. В общем, мои мечты о полной удаленке так и остались пока мечтами.
  • Наверное, именно мне так “повезло”, но из  15 компаний собеседование в 7 или 8 начиналось со слов “мы планируем переезд в технопарк Сколково в ближайшие пару месяцев, вы готовы туда ездить?”. Что за внезапное паломничество в Сколково – не знаю, ездить я была готова только в одну из этих компаний за очень интересными мне задачами, но мы в итоге не договорились. Ну и после собеседования там я поняла, что теоретическая готовность  – это одно, а 2,5 часа в дороге в одну сторону – совсем другое.
  • Большой – нет, огромный! – спрос на эту позицию в государственных или окологосударственных компаниях. В мои планы госы никогда не входили, я в основном вежливо отказывалась еще на этапе звонка рекрутера, но на пару собеседований из спортивного интереса сходила, вдруг я упускаю что-то ну очень интересное? Но нет, вроде ничего.
  • Из 15 позиций примерно 10 предполагали микс из позиции ведущего РМа и руководителя проектного офиса. Звучало это так (с вариациями): мы отдадим вам все сложные и безнадежные проекты и ждем, что вы их вытащите, а одновременно будете вести тренинги, писать регламенты, отвечать за внутренние коммуникации в компании (wtf?), писать отчеты для акционеров и внедрять КСУП. Ну как когда? Ну придумайте что-нибудь, тайм-менеджмент, все дела, мы за что вам зарплату такую будем платить?
  • Из 15 позиций 14 – свежеоткрытые, т.е.проектные офисы формировались “с нуля”, и это прямо меня порадовало. Значит, наступает какое-никакое понимание, что эта профессия нужна.
  • Самый популярный вопрос на собеседованиях – про балансировку портфеля  в каких-то конкретных условиях и про работу со стейкхолдерами.
  • Самый бессмысленный вопрос на собеседованиях – “как вы можете нам гарантировать, что не уйдете в декрет?”. Вот даже интересно, каких гарантий при этом ждут, ну не честного слова же? И, кстати, вопросы о семье и детях задавали только в госах или окологосах, ни в одной коммерческой компании такого не было. И это тоже порадовало, культура все-таки растет.
  • Примерно в половине компаний мои зарплатные ожидания и вилка компании не совпадали, но в большинстве случаев это готовы были обсуждать и предлагать какие-то решения, один раз даже предложили трехдневную рабочую неделю, чтобы вписать в эту самую вилку.

Самый, наверное, главный вывод по итогам всей этой истории – очень, очень, очень комфортно искать работу, если она тебе срочно не нужна. Можно выбирать, искать место, где твое видение о светлом будущем и курс руководства совпадают, отстаивать свои зарплатные хотелки. Поэтому побуду капитаном Очевидность – финансовая подушка хотя бы на год должна быть, иначе можно обнаружить себя в какой-то шараге, делающим совсем не то, что хотел, и седеющим раньше времени.

Как-то так.

Полезно?





комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

7комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: