Управление проектами.РУ

Управление проектами.РУ
Сообщество тех, кто умеет или хочет научиться
хорошо управлять проектами
14 октября 2016 Из жизни РМа
4

Мотивация по-американски

Юлия Бажанова
Редактор проекта, РМР, ICP-PPM

К Штатам все относятся по-разному – кто-то терпеть не может, а кто-то мечтает там жить и работать. Когда-то, в далеком 2008 году, я, будучи студенткой последнего курса, 4 месяца проработала там по программе Work&Travel, и мое самое яркое воспоминание – это не Статуя Свободы, не Ниагарский водопад и даже не знаменитые пончики с берлинским кремом (хоть они и хороши). То, за чем я бы туда вернулась – это за тем, чтобы поучиться умению мотивировать сотрудников на самых разных уровнях корпоративной иерархии.

Для понимания контекста – работала я огромном парке развлечений Busch Gardens в штате Вирджиния, одном из активов алкогольного бренда Anheuser-Busch. Парк был действительно огромный, чтобы добраться с одного конца до другого меньше чем за 2 часа – нужно было сесть на паровозик. Занималась я относительно интеллектуальной для студента деятельностью в силу хорошего английского и проактивного подхода (пока все обживались в новом жилье, я успела сгонять в офис и выпросить себе самую интересную работу) – была кассиром-мерчендайзером в магазинчике пляжных принадлежностей в той части парка, где были водные горки. Для сравнения, студенты, приехавшие по этой же программе, жарили котлеты для гамбургеров, подметали улицы, бросали круги тем, кто пытался утонуть в бассейне глубиной 50 см, и продавали сладкую вату.

Вы уже заметили, что изначально все сотрудники – это не какие-то суперпрофессионалы, которых надо удержать любой ценой, и даже не люди, на замену которых пришлось бы потратить время и деньги (в компанию стояла очередь из желающих там работать)? Это просто студенты-гастарбайтеры, приехавшие на 4 месяца заработать денег, они вернутся в свою Россию, Польшу или Иорданию, и с вероятностью 99% больше никогда не окажутся даже в этом штате, не то что в этой компании.

Итак, к примерам.

Пример 1

2 часа дня, скучно, магазин пустой, так как все клиенты в это время жуют гамбургеры и сэндвичи по кафешкам и запивают это литрами газировки. Заходит пожилой дядя-уборщик, в форме и с метлой, подметает вход у магазина, отклеивает прилепившуюся к холодильнику с мороженым жвачку. 5 минут стоит, болтает с тобой о погоде, о клиентах, о том, нравится ли тебе работа, рассказывает какой-то анекдот. Потом просит с пониманием отнестись к тому, что выходных в ближайшие 2 недели не будет, т.к. народу в парке много, а сотрудников – не очень, и обещает потом оплачиваемый отдых. Все это время он продолжает подбирать грязь, если увидит, поправляет развешенные купальники и явно стремится тебе как-то помочь. Потом жмет руку, прощается и только тут ты замечаешь его бейджик и понимаешь, что только что в твоем магазине убрался генеральный директор корпорации с 7000 сотрудников. Конечно, я вышла во все необходимые дни в эти 2 недели.

Пример 2

11 часов вечера, очень тяжелый рабочий день с 7 утра, 4 июля, День Независимости США. В парке рекордное количество народа, в моем магазинчике скуплены все шлепки (т. к. никто не догадался взять их с собой на водные горки) и съедено все мороженое. Фейерверк закончился, люди потянулись к выходу и к часу ночи парк опустел, я закрываю кассу, уже слабо соображая, что к чему. На пороге магазинчика появляется финансовый директор корпорации (тоже в форме, кстати) и очень проникновенно говорит <наверное, ты сегодня очень устала, это был фантастический, но очень долгий день>. Спасибо тебе огромное за работу, только благодаря твоей самоотверженности ни один гость сегодня не ушел из парка недовольным. Как я могу тебя отблагодарить?>. Вот честно, я расплакалась, мы с ним минуты 2 обнимались, потом он мне предложил выбрать любую вещь в магазине и вручил что-то типа купона для охраны, чтобы при проверке сумки его отметили как купленное. Я в итоге выбрала симпатичное пляжное платье Roxy и потом лет пять его еще носила и вспоминала каждый раз этот вечер. Платье стоило 30$, накрутка нашего магазина была 50% от закупочной цены. Всего за 15$ был обеспечен такой уровень моей лояльности, которого никто бы не добился за премию в 150$.

Пример 3

7 утра, 12й рабочий день подряд по 14 часов, людей не хватает. На проходной тебя отводит в сторону твой супервайзер и говорит <Юлия, ты молодец, но я вижу, ты устала. Я тут притащил тебе кофе с маффином, передохни 20 минут перед началом рабочего дня, я пока открою за тебя кассу>. Это был самый вкусный маффин в моей жизни, честное слово (и американский такой, размером с небольшой арбуз).

Пример 4

10 вечера, парк закрывается. В магазин приходит управляющий парком и твой супервайзер и говорят “Юлия, твой магазин сегодня сделал максимальную выручку среди других, поздравляем, ты молодец, так держать. Здорово, что у наших гостей есть возможность купить все, что они забыли дома, у таких замечательных продавцов как ты”. Все тебе пожимают руку и обнимают, а в конце вручают карточку в ближайший паб на 10$ (в те времена – 6 бокалов пива) и говорят <отметь с друзьями свою победу, ты это заслужила>. За лето мы ни разу не были в этом пабе, т. к. для нас это было дорого (кто-то копил деньги домой, кто-то – как я, на месячное путешествие по Штатам), и в тот раз мы отлично там посидели, я до сих пор улыбаюсь, глядя на эти фото.

Подход был един – любой сотрудник заслуживает того, чтобы его ценили и благодарили за работу. И любой сотрудник делает ее отлично, в него верят все, от генерального директора до непосредственного менеджера. А если не делает – то все стремятся ему помочь, научить и подсказать, и хвалят за малейшие успехи.

При желании я вспомню еще много примеров, но, думаю достаточно. Выводы каждый сделает сам.

комментарии

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

4комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: