Предполагаю, что вы, как и я, часто выступаете на управляющем комитете проекта и предлагаете возможные опции, обсуждаете варианты развития системы с Заказчиком и рассматриваете способы реализации конкретной задачи, правда же? Если да, то все эти пункты объединяет одно – речь идет о наборе опций, из которых необходимо в результате обсуждения выбрать одну. Под катом – маленький лайфхак, позволяющий правильно сфокусировать внимание участников на том, что действительно важно.
Как часто выглядит типовой слайд с опциями?
*Утащено из первой попавшейся в Яндексе презентации
Вариант 1, вариант 2, вариант 3…
Человек или группа людей (например, управляющий комитет), которые принимают решение по этому слайду, не имеют точки фокуса и вынуждены анализировать содержимое каждой ячейки таблицы, чтобы привести варианты к какому-то общему знаменателю, важному для них (например, по стоимости, по срокам, по уровню риска).
Эти люди, как правило, достаточно занятые, и много времени, тем более прямо на встрече, на анализ не потратят. Поэтому что они там в уме наанализируют в экспресс-режиме и насколько это будет полезно для проекта – никто не знает. Помните, у Архимеда было выражение «дайте мне точку опоры и я переверну землю»? Так и тут, умный РМ, зная, что важно для его стейкхолдеров, может задать эту точку опоры сразу, причем подчеркнув именно тот вариант, который он считает наиболее удачным.
Сравните:
На этом слайде фокус сразу сделан на стоимость, и с большой вероятностью рассмотрение пойдет в этом ключе. Тот же слайд можно подать совсем по-другому, поменяв названия опций. Например, так:
Фокус сместился на риск, и опции воспринимаются уже по-другому.
Вроде бы мелочь, а сколько раз помогала принять в проекте наилучшее решение для проекта. Не панацея, конечно, но шансы повышает.
Расскажите, какими вы приемами пользуетесь?
Добавить комментарий
2комментария