Тут наблюдала интересную сценку на работе – прохождение проектной цепочки “пользователь-аналитик-разработчик” за 15 минут. Решили тут сделать по просьбе Заказчика прототип решения по управлению СИЗами (средствами индивидуальной защиты – касками, сапогами с железными носками, крагами и прочими радостями работы на опасном производстве).
Для экономии времени (задача-то простая вроде бы) собрали в одной комнате ключевого пользователя, аналитика и разработчика, мол, пока не договоритесь – не выходите.
А дальше было весело, просто как по книжке – пользователь объясняет, что ему надо, на своем языке, разработчик недоумевает и явно пишет в уме заявление на увольнение (потому что не понимает, почему нельзя все это нормально сформулировать и внятно сказать, какие поля из БД брать), аналитик пытается как-то фасилитировать это все, но у него не очень получается.
В итоге аналитик не выдерживает, говорит, мол, так, гусары, молчать, говорить буду я! Хватает листок, рисует на нем схему за минуту, показывает пользователю, мол, все так? Это отсюда, это туда, каску этому, перчатки тому? Пользователь кивает, аналитик поворачивается к разработчику и так же быстро ему выдает, мол “это поле джойним с этим, здесь фильруем, выводим только с актуальными датами, вопросы есть?”. Разработчик радостно хватает листочек и кивает, аналитик радостно заключает “ну вот и хорошо, что договорились”, и все расходятся взаимно довольные друг другом.
И кто-то еще не понимает, зачем нужны аналитики и почему без них любой проект обречен? А то мне вот, например, часто приходится это заказчикам объяснять.
Добавить комментарий